НГЛУ заключил договор сетевого взаимодействия с нижегородской школой №119 с углубленным изучением отдельных предметов
Для Института русского языка НГЛУ это уже третья школа, с которой заключается договор сетевого взаимодействия. Но если в школе 135 в рамках соглашения экспертами ИРЯ НГЛУ был создан медийный класс по журналистике, в школе №24 - модель смарт-классов, то в школе №119 предполагается проведение мероприятий для школьников с углублённым изучением отдельных предметов историко-культурного страноведения и этно-культурных коммуникаций.
"Кроме того, планируется проведение профориентационной работы с обучающимися, разработка и реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школы №119 по различным направлениям, - говорит директор Института русского языка НГЛУ Наталия Макшанцева. - Поскольку в школе № 119 существуют поликультурные классы с представителями разных диаспор национальных групп, актуальна методика преподавания русского языка как иностранного этой категории обучающихся".
Как было сказано на встрече, руководство школы проявляет особый интерес к совместным воспитательным мероприятиям, проведению фестивалей национальных культур, тренингов по межкультурной коммуникации.
"Школа №119 взаимодействует со школами Узбекистана, что совпадает с вектором интересов НГЛУ в этой области, - говорит ректор НГЛУ Жанна Никонова. - К примеру, Институт русского языка НГЛУ сейчас проводит занятия по русскому языку для школ 10-11 классов ташкентских школ. Разрабатываются программы подготовки для сдачи комплексного экзамена для трудовых мигрантов. Потребность сетевых программ школа-вуз актуализировалась в последнее время как раз в связи с введением профильного обучения, и взаимодействие строится на взаимном интересе, поскольку разрабатывается совместная образовательная программа педагогов школы и преподавателей вузов".
По мнению экспертов НГЛУ, инструмент совершенствования системы довузовского обучения школьников является перспективным, поскольку связан с поисками ресурсов для развития инновационного потенциала образовательных учреждений.