Международный научный форум «Россия: использование отечественного исторического опыта для эффективного ответа на вызовы времени»
Международный научный форум «Россия: использование отечественного исторического опыта для эффективного ответа на вызовы времени» пройдет в НГЛУ 6-8 декабря, в год 350-летия со времени рождения первого императора России Петра Великого (1672), 325-летия завершения Великого посольства (1697-1698) и посвящается 105-летию НГЛУ.
Сегодня Россия вступила в четвертое десятилетие после отказа от масштабного социального эксперимента по строительству коммунизма. Следует признать, учитывая меняющиеся в последние годы геополитические обстоятельства жизни мирового сообщества, что созрела необходимость выхода страны на новые стратегические установки развития.
В связи с этим, с исторической точки зрения, требуют ответа следующие вопросы:
- какое значение в современном мире имеет тот исторический опыт, который накоплен Россией, в частности, в эпоху Петра I?
- Какой петровский опыт реформирования жизни общества наиболее значим в условиях социально-экономической и этнополитической неопределенности?
- Какое место может занять современная Россия в мире в среднесрочной и долгосрочной перспективе?
Цель Форума состоит во всестороннем анализе и обсуждении процессов взаимодействия исторических реалий и современности для демонстрации важности изучения истории в контексте принятия общественно значимых решений и осуществления связанных с ними действий.
Задачи Форума:
– обсудить возможности использования исторического опыта реформирования петровского времени в меняющихся современных условиях; провести исторические параллели между протоимперским/раннеимперским (рубеж XVII и XVIII вв.) и постимперским состоянием российского общества (рубеж ХХ и XXI вв.);
– показать преимущества компаративистики и имагологии при исследовании исторических процессов;
– исследовать позитивные и негативные стороны правления Петра I в оптике его современников и потомков;
– показать на примере обращения к материалам эпохи Петра I значение исторического знания как просвещающего и воспитывающего.