Проректор по науке и международному сотрудничеству представила НГЛУ на семинаре Минобрнауки России, посвященном успешным практикам функционирования ФИП
28 ноября на площадке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» в очном формате состоялся семинар «Тенденции развития и перспективные направления инновационной деятельности в сфере высшего образования по результатам анализа федеральных инновационных проектов», к участию в котором были приглашены лидеры федеральных инновационных площадок, демонстрирующих в отчетном периоде наиболее успешные практики развития инновационной инфраструктуры. Федеральную инновационную площадку НГЛУ «Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды» представила ее куратор — проректор по науке и международному сотрудничеству Анна Горохова.
В ходе мероприятия аудитория ознакомилась с экспертным мнением относительно потенциала ФИП в части обеспечения интеграции образовательной, исследовательской и предпринимательской компоненты. Были проанализированы возможности сетевого взаимодействия федеральных инновационных площадок; в формате нетворкинга обсуждены базовые векторы совершенствования действующей инновационной инфраструктуры образовательных учреждений высшего образования, исходя из их специализации.
«Предложенный формат работы представляется чрезвычайно актуальным, так как позволяет в режиме реального времени и живого диалога обсудить основные позиции, определяющие специфику работы ФИП, с точки зрения основных акторов процесса, снять возможные трудности, связанные с практической и отчетной базой, расширить пул проактивных партнёров и спроектировать успешные модели сетевой кооперации площадок по смежной и взаимодополняющей тематике. Так, изложенная Институтом развития образования Краснодарского края концепция научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя, выступает зеркальным отражением тех алгоритмов региональной и межсубъектной кооперации, которую практикуют ФИП НГЛУ и которая может быть масштабирована в проекции двусторонних и многосторонних профильных инициатив», — поделилась впечатлениями по итогам заседания Анна Горохова.
Напомним, что НГЛУ был дважды удостоен статуса федеральной инновационной площадки по проектам «Полилингвальный методический ресурс» (2021 год — настоящее время) и «Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды» (2022 год — настоящее время). Научные коллективы университета ведут активную деятельность по разработке, всесторонней проектной имплементации и SWOT-аналитике аутентичных практик на региональном и федеральном уровнях.
В ходе мероприятия аудитория ознакомилась с экспертным мнением относительно потенциала ФИП в части обеспечения интеграции образовательной, исследовательской и предпринимательской компоненты. Были проанализированы возможности сетевого взаимодействия федеральных инновационных площадок; в формате нетворкинга обсуждены базовые векторы совершенствования действующей инновационной инфраструктуры образовательных учреждений высшего образования, исходя из их специализации.
«Предложенный формат работы представляется чрезвычайно актуальным, так как позволяет в режиме реального времени и живого диалога обсудить основные позиции, определяющие специфику работы ФИП, с точки зрения основных акторов процесса, снять возможные трудности, связанные с практической и отчетной базой, расширить пул проактивных партнёров и спроектировать успешные модели сетевой кооперации площадок по смежной и взаимодополняющей тематике. Так, изложенная Институтом развития образования Краснодарского края концепция научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя, выступает зеркальным отражением тех алгоритмов региональной и межсубъектной кооперации, которую практикуют ФИП НГЛУ и которая может быть масштабирована в проекции двусторонних и многосторонних профильных инициатив», — поделилась впечатлениями по итогам заседания Анна Горохова.
Напомним, что НГЛУ был дважды удостоен статуса федеральной инновационной площадки по проектам «Полилингвальный методический ресурс» (2021 год — настоящее время) и «Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды» (2022 год — настоящее время). Научные коллективы университета ведут активную деятельность по разработке, всесторонней проектной имплементации и SWOT-аналитике аутентичных практик на региональном и федеральном уровнях.

