Воспитание — важнейший приоритет государственной политики. Ректор НГЛУ Жанна Никонова принимает участие в стратегической сессии с ректорами вузов России в Центре знаний «Машук»
13-14 мая на площадке Центра знаний «Машук» (г. Пятигорск) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского общества «Знание», Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) проходит стратегическая сессия первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Кириенко и главы Минобрнауки России Валерия Фалькова с руководителями образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. Тема встречи — определение стратегических приоритетов и формирование единых подходов к воспитательной работе в образовательных организациях высшего образования.
В работе сессии также принимают участие руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков; заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова; декан факультета международных отношений МГИМО Андрей Сушинцев; профессор МГИМО Владимир Легойда; руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин; представители Минобрнауки России и Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). К деловой повестке по приглашению Учредителя присоединились 142 ректора.
«Почему воспитание? — Исходим из того, что мир меняется — события, происходящие в мире, становятся важнейшей государственной задачей», — обозначил дискуссионное поле в установочном выступлении Сергей Кириенко. Он акцентировал внимание профильного сообщества на ключевых показателях эффективности воспитательной деятельности в университете и привел репрезентативные статические данные, свидетельствующие о процентном приросте в динамической проекции проактивной, вовлеченной в проектную деятельность и добровольчество студенческой молодежи.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в своем сообщении подчеркнул, что воспитательная работа — это один из центральных приоритетов в работе ректора, добавив, что важно сохранять и преумножать аутентичность и мотивацию к инициативной самореализации каждого образовательного учреждения:
«Мы понимаем, что каждый университет по-своему уникален. Поэтому наш подход — не дать вам методичку, чтобы пометить галочками, что вы выполнили, и потом сказать: правильно/неправильно… Мы будем работать через систему оценки эффективности деятельности… На местах приветствуются инициативность, понимание ситуации и оперативность в решении вопросов…»
Валерий Николаевич также выделил необходимость фокусировки на политике воспитания духовно-нравственных ценностей, постоянном обмене опытом в среде преподавателей общественных, социально-гуманитарных дисциплин, так как «роль этих специалистов чрезвычайно велика»; развитии экосистемы молодежных медиацентров, центров по профилактике экстремизма, психологических служб вузов; туристических программ и программ внутренней молодежной мобильности в контуре «Больше, чем путешествие».
По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующего сектор государственной молодежной политики и воспитательной деятельности, Ольги Петровой, в создании успешной и функциональной архитектуры воспитательной деятельности на текущем этапе «роль ректора — центральная, проректор по воспитательной работе — главный помощник. Однозначно могу сказать, что активное включение ректора в работу со студентами — необходимое условие эффективной воспитательной деятельности и молодёжной политики вуза…»
«Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова на протяжении многих десятилетий стоит в авангарде реализации приоритетов государственной молодежной политики и воспитательной деятельности на региональном, федеральном и международном уровнях, демонстрируя стойкую положительную динамику, инициативность и неизменно высокое качество экосистемной целенаправленной деятельности по внедрению передовых моделей инжиниринга и экспорта глобального молодежного лидерства для подготовки и сопровождения высококвалифицированных кадров нового поколения с универсальными метапредметными компетенциями, способных адаптивно реагировать на запросы времени, эффективно и результативно работая на передовых рубежах социогуманитарных исследований, процессов и технологий. Университет Добролюбова — признанный ресурсный центр по обеспечению эффективных межкультурных коммуникаций с выраженной наставнической компонентой, центрированной вокруг традиционной российской ДНК, состоящей в популяризации идей мира и дружбы, взаимной поддержки, проактивного проектного взаимодействия. Не случайным явилось открытие на нашей базе первого и единственного в стране ХАБа молодежной платформы стран Шанхайской Организации Сотрудничества «SCOLAR Network», молодежного Центра языков и культур стран СНГ, Центра балканских исследований, Центра африканистики — все эти площадки нацелены на комплексное этнокультурное погружение в продуктивный и осмысленный мультикультурный диалог, развитие вовлеченной кооперации и раскрытие потенциала новых векторов партнерства в направлении ШОС, БРИКС, ЕАЭС. Широчайший спектр самобытных молодежных «брендовых» событий НГЛУ, таких, как, например, просветительский марафон #УчимЯзыкиДомасНГЛУ, международный фестиваль национальных культур «В этом мире большом», молодежный наставнический арт-проект «Песня мира», молодежный фестиваль медиатворчества «Поклон земле Нижегородской», международная хоровая ассамблея «Coro di Linguisti», первая региональная Школа транскультурного волонтерства «ДоброЛюбов.ЛАБ», которая в 2023 г. получила грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) по итогам Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования, виртуальный наставнический стрим #Кибернаставник, проводимых ежегодно на базе университета при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Президентского фонда культурных инициатив, Президентской платформы «Россия — страна возможностей», служит органичным дополнением практик налаживания кросс-культурных связей и обеспечения открытого доступа различных социальных групп к обогащающему культурно-просветительским и развивающим смыслам. Сегодня именно НГЛУ становится первой образовательной организацией высшего образования в России, поставившей воспитательную деятельность и концепцию экспорта глобального молодежного лидерства в центр своей Программы развития в горизонте до 2032 года, чем мы очень гордимся и что, несомненно, станет залогом еще более динамичного и многогранного развития в заявленной области», — говорит ректор НГЛУ профессор Жанна Никонова. По ее убеждению, мероприятия, подобные текущей стратегической сессии, выступают стратегически значимым механизмом синхронизации и сонастройки действий и приоритетов ключевых акторов национальной системы образования и воспитания, открытого и честного диалога о главном.
#Росмолодёжь #РосмолодёжьГранты #ВКМП2023
Источник медиаматериалов по ведущим спикерам: экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»