«Саломатовские чтения» в честь 100-летия Константина Ивановича Саломатова проходят в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова под девизом «Роль учителя иностранного языка в современном мире»
V Международная научно-практическая конференция в честь 100-летия Константина Ивановича Саломатова «Роль учителя иностранного языка в современном мире» проходит 25-27 марта в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова.
Отметив многогранность и талант Константина Саломатова, и напомнив, что он является одним из основоположников современной научно-образовательной атмосферы лингвистического университета, ректор НГЛУ Жанна Никонова пожелала участникам конференции творческого обмена не только достижениями, но и научной энергией.
В свою очередь президент НГЛУ Борис Жигалев, напомнив, что несмотря на все тяготы послевоенного времени Константин Саломатов всегда хотел связать свою жизнь с образованием, рассказал о его жизненном пути и пути становления как педагога и ученого.
«О широте научных интересов Константина Саломатова говорит разнообразие тем его научных исследований, которые касались вопросов методики преподавания иностранного языка. Ведущим направлением деятельности Константина Ивановича и его единомышленников была проблема профессионального развития личности педагога иностранного языка. Обобщением научного опыта в этой сфере стало создание в 1974 году очень важного государственного документа – проекта квалификационной характеристики учителя иностранного языка. В этом труде ученые впервые сфокусировали внимание на личности учителя, подчеркнув его главенствующую роль в образовательном процессе», - рассказал Борис Жигалев.
«Педагогическая и профессиональная деятельность Константина Саломатова – это пример неугасаемого энтузиазма и полной самоотдачи любимому делу», - резюмировал Борис Жигалев.
Модератор конференции, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии Татьяна Потапова отметила высокий интерес к теме конференции студентов бакалавриата и магистратуры – будущих учителей и преподавателей иностранных языков. «Это невероятно радует. Потому что вопрос, какого учителя ждет современная Россия, наших студентов интересует», - пояснила Татьяна Потапова.
В рамках пленарного заседания прозвучали следующие доклады:
- «Наследие К.И. Саломатова. Проекция в будущее», докладчик д.п.н, профессор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Маргарита Ариян;
- «Профессиограмма как ориентировочная основа для формирования профессиональной компетенции учителя иностранных языков», докладчик д.п.н, профессор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Ольга Оберемко;
- «Учитель иностранного языка в суверенной системе отечественного образования», докладчики д.п.н, профессор Государственного университета просвещения Наталья Гальскова и д.п.н, профессор Московского педагогического государственного университета Зинаида Никитенко;
- «Архитектура организации практической подготовки обучающихся в педагогическом вузе», докладчики к.п.н., доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Ольга Трубицина и к.п.н, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Марина Переверткина;
- «Проблемы развития творческих способностей учителя иностранных языков на основе применения аутентичного и учебного иноязычного песенного материала», докладчик д.п.н., профессор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Валерий Аитов;
- «Педагогические технологии в учебном процессе по иностранному языку: принципы применения», докладчики д.п.н. профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина Александр Шамов и к.п.н., доцент Московского государственного педагогического университета Сергей Чернышов;
- «Учитель современной школы: каким он должен быть?», докладчик д.п.н., доцент Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Валерий Малинин;
- «Инновационные технологии разноуровневого преподавания иностранного языка в современном мире (на примере Узбекского государственного университета мировых языков)», доцент Узбекского государственного университета мировых языков Мохина Абдувахабова.
Основными направления работы конференции стали:
- проблемы формирования профессионально значимых речевых навыков и умений будущего учителя иностранных языков,
- инновационные технологии в методике обучения иностранным языкам детей и взрослых,
- проблемы развития и патриотического воспитания учащихся средствами иностранного языка,
- обучение иностранным языкам в смешанном формате: преимущества и недостатки,
- проблема практической подготовки студентов к будущей профессии - учитель иностранного языка,
- условия и факторы формирования будущей профессиональной личности учителя иностранных языков,
- подготовка учителя иностранного языка: проблемы и решения.
В рамках научно-практической конференции также организованы студенческая секция «Обучение иностранным языкам глазами молодого поколения учителей», дискуссионная площадка «Учитель иностранного языка в дискурсе поликультурного города» и мастер-класс по развитию творческих способностей учителя английского языка.
Смотрите фотографии первого дня конференции в альбоме - https://vk.com/album-23331338_302158473