|
English Reader = Книга для чтения: Учебное пособие по развитию речевой деятельности для I курса бакалавриата. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 101 с.
Составители: В.И. Бурмистрова, Л.Н. Кудряшова, В.П. Сошникова
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящее пособие, составленное на материале рассказов англоязычных авторов, ставит своей целью развитие навыков чтения и совершенствование речевой деятельности студентов I курса. Пособие дает многократную возможность осмысления прочитанного через унифицированный комплекс упражнений к каждому рассказу. Рассказы подобраны по степени возрастания объема и сложности.
|
|
Викулина М.А., Вилкова Л.В. Формирующее оценивание качества учебных достижений обучающихся: теоретический аспект: Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 132 с.
Серия «Научная школа НГЛУ»
Монография посвящена проблеме формирующего оценивания качества учебных достижений обучающихся на примере школьного иноязычного образования. Представлен теоретический аспект проблемы. Особое внимание обращено на содержание формирующего оценивания и специфику модели оценки качества при использовании формирующего оценивания.
|
|
Сорокоумова Г.В. Психология: Рабочая тетрадь по курсу. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 78 с.
Серия «Научная школа НГЛУ»
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов. Пособие станет инструментом для конкретизации, обобщения, контроля теоретических знаний, развития познавательных психических процессов и творческих умений, навыков работы с научной и учебной литературой.
|
|
Авдошина Е.Д., Мальцева Э.А. Испанский язык. I год обучения: Учебно-методические материалы. 2-е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 77 с.
Серия « Труды ученых НГЛУ»
Цель учебно-методических материалов – формирование фонетических навыков, начальных навыков чтения, письма и грамматики, создание словарного запаса у учащихся. Разработка содержит диалоги, тексты и упражнения на усвоение и закрепление лексических и грамматических навыков.
УММ содержат материалы современных учебников испанского языка. Некоторые тексты немного отредактированы составителями.
Настоящие учебно-методические материалы рассчитаны на 70 часов аудиторной работы под руководством преподавателя на начальном этапе изучения испанского языка.
|
|
Банкова Л.Л. Упражнения на закрепление базовой лексики китайского языка. 2-е изд., стер. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 29 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методические материалы предназначены для студентов I курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение (китайский язык)». Приведенные в нем материалы нацелены на закрепление базовой лексики изучаемого языка, а именно развитие навыков и умений записи, идентификации и чтения изученных иероглифов, что позволяет овладеть лексико-иероглифическим минимумом в пределах программы.
|
.
|
Родькина О.Я., Никольская В.А. Microsoft Office. Часть II. Работа в табличном процессоре Microsoft Excel: Учебное пособие для бакалавриата. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 101 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Методическое пособие представляет собой практическое руководство по изучению возможностей программы Microsoft Excel для представления, обработки, визуализации данных, а также их аналитической обработки. По каждой рассматриваемой теме приводятся практические задания, выполнение которых подробно объяснятся и сопровождается пояснительными рисунками, а также варианты для самостоятельной работы.
|
.
|
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 37. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 177 с.
|
.
|
Банкова Л.Л. Нижний Новгород: Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 23 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методические материалы «Нижний Новгород» предназначены для студентов II курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение (китайский язык». В них представлены тексты и диалоги о географическом положении Нижнего Новгорода, его промышленности, достопримечательностях, истории и НГЛУ.
|
.
|
Банкова Л.Л. Упражнения по основам практической грамматики китайского языка: Учебно-методические материалы. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 22 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методические материалы предназначены для студентов I курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение (китайский язык)». Приведенные в них упражнения нацелены на закрепление основ грамматики изучаемого языка как морфологического (обзор местоимений, существительных, числительных, глаголов, в т.ч. модальных, счетных слов), так и синтаксического плана (простое глагольное предложение, предложения с качественным или составным именным сказуемым, общий и специальный вопросы, альтернативные вопросительные предложения, предложные конструкции, простое и распространенное определение), что позволяет овладеть грамматическим минимумом в пределах программы.
|
.
|
Бородин В.А., Пряничников С.Б. Бюджетирование в организациях: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 128 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
В пособии исследованы вопросы, связанные с финансовым планированием и финансовой деятельностью, от эффективности решения которых в значительной степени зависит конкурентоспособность организации и обеспечение ее устойчивого развития. Раскрываются теоретические основы финансового планирования и бюджетирования организаций, рассматриваются основы разработки бюджета организации, описывается методика формирования отдельных видов бюджетов для обеспечения эффективной деятельности. Даются основы организации системы финансового планирования в организации, детализируется система управления бюджетированием организации, раскрывается сущность и методы формирования финансового контроля.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, слушателей системы подготовки и повышения квалификации, также специалистов и работников соответствующих служб предприятий.
|
.
|
Брудник И.В. Николя Жеррье. Преследование в Париже: Учебно-методические материалы по внеаудиторному чтению для студентов I года обучения (французский язык). – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 41 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые учебно-методические материалы предназначены для самостоятельной и аудиторной работы студентов, изучающих французский язык на начальном этапе (уровень А2 Европейского стандарта владения иностранным языком).
Основная цель учебно-методических материалов – научить студентов читать оригинальные художественные тексты на французском языке, использовать полученную информацию при обсуждении содержания прочитанного, способствовать развитию навыков говорения.
|
.
|
Жигалева К.Б. Иноязычная лингвистическая компетенция ребенка дошкольного возраста: Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 209 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
ISBN 978-5-85839-317-7
Монография посвящена вопросу организации обучения иностранному языку детей в сенситивный для этого период – дошкольный возраст. Особое внимание уделено формированию у дошкольника иноязычной лингвистической компетенции, представлена ее модель, раскрыты структурные компоненты.
Издание предназначено бакалаврам, магистрантам, аспирантам, преподавателям иностранного языка, организаторам курсов повышения квалификации в области методики раннего обучения иностранному языку.
|
.
|
Сафина М.Р. Путешествие. Город: Учебно-методические материалы для студентов III курса переводческого факультета, изучающих испанский язык как второй иностранный. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 35 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для студентов второго года обучения испанскому языку как второму иностранному.
Целью УММ является дальнейшее развитие навыков и умений диалогической и монологической речи. Учебно-методические материалы содержат тексты, диалоги, упражнения, в том числе и страноведческого характера, на усвоение и закрепление лексических и грамматических материалов.
Учебно-методическая разработка рассчитана на 30 часов аудиторной работы под руководством преподавателя.
|
.
|
Банкова Л.Л. Спорт: Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 27 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методические материалы предназначены для студентов II курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение (китайский язык)». Материалы состоят из двух частей, первая из которых посвящена в целом видам спорта, а вторая – футболу. Каждая из частей содержит лексику и упражнения на ее закрепление.
|
.
|
Кузьмичева А.А. Германия – проблемы современности: Учебно-методические материалы для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 – Лингвистика. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 52 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для аудиторной и самостоятельной работы магистрантов первого и второго годов обучения очного и заочного отделения. Учебно-методические материалы содержат тексты, задания к текстам, лексические и грамматические упражнения по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)». Целью учебно-методических материалов является формирование и совершенствование навыков письма, чтения, понимания иноязычного текста, а также лексико-грамматических навыков.
|
.
|
Кузнецова Е.И. Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс. – Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – 81 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика массовой информации» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Комплекс содержит тематический план, развернутую рабочую программу курса, методическую разработку семинарских и практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы, вопросы для экзамена, список основной и дополнительной литературы по курсу.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат).
|
.
|
Смирнова Т.П. Слушаем и говорим по-немецки. Сборник аудиотекстов и заданий к ним. Языковой уровень В2 = Deutsch Hören und Sprechen. Hörtexte mit dem Aufgabenkomplex. Mittelstufe Deutsch: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 90 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящее пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов IV курса бакалавриата. Пособие является дополнением к основному обучающему курсу по указанным направлениям подготовки. Она может использоваться как основа для подготовки к сдаче языковых сертификационных экзаменов уровня В2 по немецкому языку в части «Аудирование» и «Говорение». Тематические разделы пособия содержат комплекс заданий, позволяющих организовать активное обсуждение заявленных проблем, совершенствовать навыки говорения в диалогической и монологической формах.
Главной познавательной целью сборника является ознакомление студентов с вариативными нормами произношения, традиционными в странах немецкоязычного пространства (Германии, Австрии), а также формирование представления о некоторых лингвострановедческих особенностях изучаемых стран.
|
|
Кузьмичева А.А. Занимательное чтение: Учебно-методические материалы для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 – Лингвистика. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 50 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для аудиторной и самостоятельной работы магистрантов первого и второго годов обучения очного и заочного отделения.
Учебно-методические материалы содержат аутентичные художественные тексты, задания к текстам, а также лексическо-грамматические упражнения по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)». Целью учебно-методических материалов является формирование и совершенствование навыков чтения и понимания иноязычного текста, речевых умений и лексико-грамматических навыков.
|
|
Бородин В.А, Нагаева Е.А., Пряничников С.Б. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 225 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебное пособие содержит изложение материала в соответствии с разделами и темами курса, контроль знаний, глоссарий, список литературы.
Контроль знаний включает контрольные вопросы по темам, описание организации самостоятельной работы студентов, рекомендации по подготовке к экзамену, а также перечень основных вопросов, выносимых на экзамен.
Основное содержание дисциплины включает разделы: «Теория экономического анализа», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Инновационные подходы к оценке экономического состояния организации».
|
.
|
Родионова М.Ю., Петрова О.В. Практический курс перевода (английский язык): Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 80 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
ISBN 978-5-85839-318-4
Учебное пособие предназначено для студентов переводческих факультетов и переводческих отделений факультетов иностранных языков. Материалы могут использоваться для проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов по практическому курсу перевода второго иностранного языка (английского).
Цель пособия – дать студентам представление о соотношении словарных систем английского и русского языков, об основных приемах и способах перевода, научить применять эти приемы на практике, закрепить навыки переводческого анализа текста и осуществления национально-культурной адаптации текста при переводе.
|
|
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 38. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 227 с.
|
|
Пряничников С.Б. Реструктуризация предприятий: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 130 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
В данном учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с возможностью возникновения финансовой несостоятельности и банкротства предприятия, а также механизмы его реструктуризации. Приводятся методы оценки стоимости имущества предприятия, применяемые в процессе проведения реструктуризации.
|
|
Бородин В.А., Пряничников С.Б. Контроллинг в бизнесе: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 118 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
В данном учебном пособии рассматривается контроллинг в системе управления предприятием, информационное обеспечение контроллинга, дается характеристика объектов контроллинга. Кроме того, раскрываются аспекты контроллинга производственных процессов, комплекса маркетинга, финансовой деятельности, инновационных проектов.
Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей финансово-экономических вузов и факультетов, слушателей повышения квалификации, а также экономистов и менеджеров предприятий и организаций.
|
|
Лукманова О.Б. Систематизирующий курс фонетики (американский вариант английского языка): Учебно-методические материалы для студентов II курса факультета английского языка. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 72 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые учебно-методические материалы включают основные сведения о фонетическом строе современного английского языка с целью систематизации имеющихся у студентов знаний, а также разнообразные упражнения для усвоения материала курса и дальнейшего совершенствования произносительных навыков. Задания выполняются как в аудитории под наблюдением преподавателя, так и самостоятельно.
|
|
Лукманова О.Б.Коммуникативная фонетика (американский вариант английского языка). – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 72 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые учебно-методические материалы включают основные сведения о ритмико-мелодическом и интонационном строе современного английского языка с целью систематизации имеющихся у студентов знаний, а также разнообразные упражнения для усвоения материала курса и дальнейшего совершенствования произносительных и коммуникативных навыков. Задания выполняются как в аудитории под наблюдением преподавателя, так и самостоятельно.
|
|
Обучение, тестирование и оценка: Материалы Международной конференции. Вып.17 – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 148 с.
В сборнике представлены материалы докладов участников XVII Международной научной конференции «Обучение, тестирование и оценка». Издание адресовано преподавателям вузов, учителям школ, ученым и специалистам в области оценки качества образования.
|
|
Сенюткина О.Н. Китайские памятники мирового наследия: Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 31 с.
Серия « Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые учебные материалы рассчитаны на студентов, изучающих культуру Китая, его исторические памятники и достопримечательности. В пособие включена краткая информация о китайских памятниках мирового наследия, вопросы для контроля полученных знаний и для дискуссий на занятиях, раскрывающих специфику китайской цивилизации.
|
|
Сорокоумова Г.В. Условия, механизмы и факторы развития профессиональной личности социономического типа: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 205 с.
Серия «Научная школа НГЛУ»
В учебном пособии предлагается оригинальный подход к развитию профессиональной личности социономического типа: рассматриваются психологические условия и механизмы ее становления в период выбора профессии и в процессе вузовской подготовки; осуществляется теоретическое обоснование, разработка и оценка данного подхода, описываются результаты экспериментально-психологических исследований, направленных на проверку его жизнеспособности.
|
|
Бикметова Т.И. Логика: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 97 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебное пособие по логике адресовано студентам вузов, изучающих логику. В нем изложены теоретические положения по основным разделам формальной логики, изучаемой в высших учебных заведениях. Пособие включает в себя задачник с объяснением способов решения. Умение решать задачи такого рода создает необходимую практическую базу для глубокого и сознательного усвоения логической теории.
|
|
Парина И.С. Vorbereitung auf die Reise. Hörverstehen für angehende Dolmetscher. = Готовимся к путешествию. Аудирование для будущих устных переводчиков: Учебно-методические материалы для студентов III курса переводческого факультета. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 42 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие материалы разработаны для студентов III курса бакалавриата немецкого отделения переводческого факультета и предназначены для тренировки навыков аудирования аутентичного текста. Материалы содержат в себе блоки заданий к пятнадцати текстам – передачам немецких радиостанций и видеосюжетам, посвященным путешествиям. Каждый блок состоит из четырех частей: подготовительные задания, предназначенные для знакомства с темой и базовой лексикой, необходимой для понимания текста; задания после первого и после второго прослушивания; заключительное творческое задание, предполагающее поиск дополнительной информации, подготовку эссе, докладов, диалогов или полилогов, устный последовательный перевод. Учебно-методические материалы рекомендуются к использованию как в рамках аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.
|
|
Тематический словарь: Учебно-методические материалы для студентов IV курса направлений подготовки Лингвистика, Педагогическое образование, Филология. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 56 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые материалы представляют собой функционально-семантическую классификацию лексико-грамматических единиц, которые должны быть усвоены студентами в рамках следующих тем: «Образование и воспитание в современном мире», «Любовь, брак, семья и семейные отношения», «Жизнь молодежи».
|
|
Шимичев А.С. LOGEMENT = МЕСТО ОБИТАНИЯ. ДОМ: Учебно-методические материалы по домашнему чтению для студентов бакалавриата (французский язык). – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 31с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемые учебно-методические материалы предназначены для студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на начальном этапе по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, и ориентированы на овладение чтением как видом речевой деятельности, обогащение активного словарного запаса по теме «Жилье», совершенствование грамматических навыков и на развитие умений говорения.
|
|
Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: Материалы Международной студенческой научно-практической конференции 5–6 октября 2017 г. Н.Новгород: НГЛУ, 2017. – 159 с.
Материалы конференции посвящены актуальным вопросам в области немецкой и французской лингвистики, литературы, взаимодействия и взаимовлияния культур, теоретическим и практическим проблемам межкультурной коммуникации, представленным молодыми учёными: студентами, магистрантами, аспирантами российских и зарубежных вузов.
Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов филологических факультетов.
|
|
Баранова М.И. Административная и избирательная системы Испании: Учебно-методические материалы для студентов V курса переводческого факультета, изучающих испанский язык как второй иностранный. – Н.Новгород: НГЛУ, 2017. – 45 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для студентов четвертого года обучения испанскому языку как второму иностранному.
Целью УММ является дальнейшее развитие умений монологической и диалогической речи. Учебно-методические материалы содержат аутентичные тексты по теме и упражнения, направленные на усвоение и закрепление лексических и грамматических единиц, а также ознакомление со страноведческими реалиями, необходимыми для успешной переводческой практики.
Учебно-методическая разработка рассчитана на 30 часов аудиторной работы под руководством преподавателя.
|
|
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 39. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 176 с.
|
|
Сафина М.Р. Экология. Энергетика: Учебно-методические материалы для студентов IV курса переводческого факультета, изучающих испанский язык как второй иностранный. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 30 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для студентов третьего года обучения испанскому языку как второму иностранному.
Целью УММ является дальнейшее развитие навыков и умений монологической речи. Учебно-методические материалы содержат аутентичные тексты по теме, а также упражнения к ним, направленные на усвоение и закрепление лексических и страноведческих материалов.
|
|
Шимичев А.С. Иноязычная грамматическая компетенция будущих бакалавров лингвистики (межкультурный подход): Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 138 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
В представленной монографии рассматривается процесс формирования иноязычной грамматической компетенции студентов по направлению подготовки 45.03.02 – «Лингвистика». Отмечается, что ключевым подходом в описываемом процессе является межкультурный подход как один из наиболее полно соответствующих требованиям современной иноязычной подготовки студентов высшей школы. В работе представлена структура грамматической компетенции, описаны принципы ее формирования, раскрыты компоненты модели формирования грамматической компетенции.
Издание адресовано обучающимся бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование», аспирантам, преподавателям иностранного языка.
|
|
Бурмистрова В.И. Контрольные работы по английскому языку (I год обучения): Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 39 с.
Серия « Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для внеаудиторной работы студентов I курса, обучающихся по направлению 45.03.02 «Лингвистика» на отделении очно-заочного и заочного обучения.
УММ включает 4 контрольные работы, каждая из которых содержит тесты на аудирование, чтение, лексико-грамматические тесты и творческое задание
Контрольные работы базируются на тематическом материале I курса обучения.
|
|
Вилкова Л. В., Унжаков А.В., Филиппова С.Ю., Контрольные работы по английскому языку: Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 52 с.
Серия «Научная школа НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для внеаудиторной работы студентов I–II курсов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» на отделении очно-заочного и заочного обучения.
УММ включает 6контрольных работ для I-II курсов, каждая из которых включает тесты на аудирование, чтение, лексико-грамматические тесты и творческое задание. Контрольные работы базируются на тематическом материале соответствуют тематике I-II годов обучения.
|
|
Вилкова Л.В., Гамина Е.П., Птушко С. В. Контрольные работы по английскому языку (II год обучения): Учебно-методические материалы. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 48 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящие учебно-методические материалы предназначены для внеаудиторной работы студентов II курса, обучающихся по направлению «Лингвистика» на отделении очно-заочного и заочного обучения.
УММ включает 4 контрольные работы, каждая из которых включает тесты на аудирование, чтение, лексико-грамматические тесты и творческое задание. Контрольные работы базируются на тематическом материале II года обучения.
|
|
Савруцкая Е.П., Жигалев Б.А., Викулина М.А., Макшанцева Н.В. Институты образования и молодежь: на пути устойчивого развития общества: Монография / Под общ. ред. д-ра филос. н., проф. Е.П. Савруцкой. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 184 с.
К 100-летию Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова.
В коллективной монографии представлены результаты многолетних исследований авторов в области образования, современных общетеоретических, лингвистических и философских проблем социальной коммуникации, анализируются особенности социальной активности обучающейся молодежи, динамика ее ценностного отношения к политическим и экономическим процессам в стране, а также представителям других национальностей (включая мигрантов).
|
|
Иванова О.В., Кузьмина М.И., Макшанцева Н.В., Маркова Т.Д., Шибаева Н.Б. Практикум по русскому языку и культуре речи: Сборник тестов и упражнений для I курса бакалавриата. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 107 с.
Серия «Научная школа НГЛУ»
Практикум включает в себя задания различного характера, выполнение которых позволит усвоить знания, получаемые учащимися на занятиях по русскому языку и культуре речи. Содержание предлагаемых упражнений и тестов структурировано в соответствии с уровнями языковой системы. Использование представленного материала на занятиях по русскому языку и культуре речи поможет учащимся сформировать навык грамотной письменной и устной речи с учётом языковых норм, имеющихся в языке стилистических ресурсов; выработать умения опознавать, классифицировать и оценивать языковые единицы, варианты, синонимические способы выражения с точки зрения нормативности и соответствия условиям и целям коммуникации; научиться пониманию коммуникативных последствий, связанных с использованием как литературного языка, так и явлений, находящихся за его пределами.
|
|
Сборник грамматических упражнений для работы на вводно-фонетическом курсе (немецкий язык: Учебно-методические материалы – Н. Новгород, НГЛУ, 2017. – 83 с.
Данное пособие содержит упражнения для формирования грамматических навыков, а также грамматические комментарии на русском языке по изучаемым темам. УММ являются частью учебно-методического комплекса для работы на вводно-фонетическом курсе. Предлагаемый грамматический материал соответствует разделам практикума «Коммуникативная фонетика немецкого языка » (В.М.Бухаров, Т.С. Малышева, Н.В. Чайковская).
|
|
Сборник студенческих научных работ. Вып.10 – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 320 с.
В сборник включены научные работы студентов Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова и Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Представленные материалы отличаются актуальностью, затрагивают широкий круг проблем современной науки.
Издание адресовано студентам и аспирантам гуманитарных специальностей.
|
|
Бородин В.А., Кокин А.С. Разработка кейсов и их использование в учебном процессе: Учебно-методические рекомендации. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 30 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методические рекомендации предназначены для организации образовательного процесса подготовки бакалавров по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в части разработки кейсов и их использования в учебном процессе в бакалавриате.
Учебно-методические рекомендации предназначены для преподавателей экономических вузов и факультетов.
|
|
Литонина Н.В. Современные компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 90 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Целью данного издания является ознакомить студентов и аспирантов, интересующихся методикой преподавания иностранных языков, с современными достижениями педагогической науки в области преподавания иностранных языков. Задачи данного учебного пособия состоят в формировании грамотного, конкурентоспособного, мобильного, мотивированного, высокопрофессионального преподавателя или учителя иностранного языка, умеющего использовать современные информационные и компьютерные технологии в обучении иностранным языкам в соответствии с их функциями и дидактическими возможностями.
|
|
Лисенкова Н.Н. Course of Lectures in History of English = Курс лекций по истории английского языка: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 84 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Данное пособие представляет собой краткий курс по истории английского языка, имеющий целью помочь студентам выделить главные моменты исторического процесса языкового развития. Материал в курсе лекций расположен по периодам: индоевропейский и общегерманский, древнеанглийский, среднеанглийский, новоанглийский. Последовательно прослеживается преемственность в развитии систем фонетики, морфологии и синтаксиса.
Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей лингвистических вузов, специализирующихся в области теории английского языка, в качестве учебного пособия по курсу «История английского языка и введение в спецфилологию».
|
|
English Reader = Книга для чтения: Учебное пособие по развитию речевой деятельности для I курса бакалавриата. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 101 с.
Составители: В.И. Бурмистрова, Л.Н. Кудряшова, В.П. Сошникова
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Настоящее пособие, составленное на материале рассказов англоязычных авторов, ставит своей целью развитие навыков чтения и совершенствование речевой деятельности студентов I курса. Пособие дает многократную возможность осмысления прочитанного через унифицированный комплекс упражнений к каждому рассказу. Рассказы подобраны по степени возрастания объема и сложности.
|
|
Левина Л.М. Critical Issues in Leadership, Management and Supervision = Ключевые аспекты лидерства, менеджмента и управления: Учебное пособие. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 119 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебное пособие предназначено для обучающихся профессиональному английскому языку в рамках магистерских программ укрупненной группы 38.00.00 – Экономика и управление. Пособие создано с использованием технологии развития критического мышления и метода проектов, позволяющих выстраивать межпредметные связи с профессиональными дисциплинами, преподавание которых ведется на русском языке, и обеспечивать реальные коммуникативные потребности обучаемых в различных ситуациях профессионально-ориентированного общения.
|
|
Сметанина О.А. Грамматика в контексте: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 81 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Предлагаемое пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык как вторую специальность, и состоит из теоретического материала и упражнений, которые могут быть использованы как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.
|
|
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 40. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 217 с.
|
|
Никольская В.А., Родькина О.Я. Microsoft Office. Часть III. Работа в СУБД ACCESS: Учебное пособие. Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 110 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
В пособии предложен цикл практических работ, позволяющих изучить технологии баз данных и возможности приложения Microsoft Access, используемые для проектирования и создания современных баз данных.
Пособие рекомендуется для подготовки к семинарским, практическим занятиям и экзамену по следующим дисциплинам: «Базы данных», «Информатика», «Современные компьютерные технологии».
|
|
Семенов Е.Е. Реклама и связи с общественностью в политике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 82 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебно-методическое пособие содержит тематический план, развернутую рабочую программу курса, методическую разработку семинарских и практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы, вопросы для экзамена, темы для курсовой работы, список основной и дополнительной литературы по курсу.
|
|
Шурыгина О.В. Психологический практикум по развитию памяти и внимания: Учебное пособие для переводчиков. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 92 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебное пособие обобщает теоретические, методологические и практические вопросы развития памяти и внимания. В пособии представлен комплекс диагностических методик, а также упражнений на развитие показателей памяти и свойств внимания.
Учебное пособие рекомендуется для практических психологов, педагогов, студентов переводческого факультета немецкого отделения, а также для всех тех, кто интересуется развитием памяти и внимания.
|
|
Шурыгина О.В. Развитие конфликтологической культуры студентов: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 86 с.
Серия «Труды ученых НГЛУ»
Учебное пособие содержит как ряд теоретических положений, отражающих сущность понятий конфликт и конфликтологическая культура, так и практические рекомендации, техники и упражнения, направленные на развитие культуры поведения в конфликтах у студентов разных специальностей, психологов, а также преподавателей, интересующихся вопросами развития навыков и умений эффективного взаимодействия.
|