22 апреля в НГЛУ состоялся квест-конкурс, посвященный 100-летию Революции в России
22 апреля 2017 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова состоялся городской открытый интерактивный квест-конкурс научных исследований школьников города Нижнего Новгорода по истории России «История в документах, фактах, портретах. 1917 г.», посвященный 100-летию Революции 1917 года в России. Квест-конкурс был организован кафедрой истории, регионоведения и журналистики, студенческим научно-дискуссионным клубом «Трибуна» при НГЛУ, МБОУ «Гимназией №1». Конкурс оценивался компетентным жюри в лице преподавателей НГЛУ и учителей нижегородских школ.
В конкурсе приняли участие школьники Нижегородского, Советского, Автозаводского, Ленинского районов города Нижнего Новгорода. Конкурс проходил в формате квеста, в ходе которого команды от школ выполняли задания на станциях - революционных объектах, отражающих различные места и события развития революционного процесса 1917 года от Февраля к Октябрю. Мероприятие основывается на сочетании предметного конкурса с интерактивной частью, которая строится на разнообразных формах погружения в исторический материал тех или иных событий. Интерактивные исторические формы испытаний включают в себя: постановку театрализованных представлений, отражающих определённый период истории или сюжет из жизни выдающихся исторических деятелей, основанный на исторических документах; разбор исторического сюжета, ситуации от лица современника с презентациями, отражающими события; дебаты противоборствующих сторон исторического процесса. Также оценивались выступления, включающие исполнение песен, декламацию лозунгов, зарисовку картин времени, которому посвящена олимпиада. Предметный конкурс предполагает тестовую оценку знаний: фактов, событий, персоналий, исторических документов. Также учитывалась способность участникиов понимать последовательность событий, выявлять следственно-логические связи в блоках разнообразной исторической информации.
Для погружения в исторические реалии того времени команды школ выполняли на станциях задания, представленные как в познавательно-развлекательной форме, так и в учебной. Например, на станции «Государственное совещание» предполагалась работа с историческими источниками определенного периода, а на станции «0,10», посвящённой агитаторам и пропагандистам революционного искусства – художникам-авангардистам разных направлений, участниками квеста выполнялась зарисовка картины в стиле супрематизма. Особого внимания заслуживают задания, которые были даны учащимся на станции «Таврический дворец», на которой школьники, основываясь на названии своей команды, должны были придумать лозунг, плакат и воззвание и объяснить свой выбор. Для презентации они использовали многочисленные источники, представленные на данной станции. Также организаторы не оставили без внимания краеведческую составляющую. Учащимся предложили задание в формате викторины по вопросам революционных событий в Нижнем Новгороде и в Нижегородской губернии.
После погружения в реалии драматической революционной эпохи, командам школьников необходимо было защитить исследовательскую работу на тему «Как обустроить Россию? - сентябрь 1917» года. Студентами, членами научно-дискуссионного клуба, были показаны две небольшие постановки политического мини-театра «Левый марш» и «Интервенция».
По результатам квест-конкурса участники были награждены дипломами и благодарственными письмами. 1 место заняла команда МАОУ «Лицей №180», второе место разделили команды МБОУ «Гимназия №1» и сборная команда учащихся различных школ. 3 место заняла команда МБОУ №169. Конкурсные работы отличались научностью, аналитическим подходом к материалу, аргументированностью и глубиной понимания проблем, стоявших перед российским обществом в сентябре 1917 года.
Интерактивный квест-конкурс - это живое восприятие истории в духе французской «школы Анналов», когда история предстаёт не как нагромождение фактов, а как биение пульса жизни людей определённой эпохи, соприкасаясь с которым ты ощущаешь себя не «школяром», заучивающим даты, факты и персоналии, а носителем памяти поколений, на котором лежит ответственность за настоящее и будущее.