Cтуденты и преподаватели НГЛУ приняли участие в Международной конференции в Клагенфурте (Австрия)
С 15 по 19 октября 2018 в Клагенфурте (Австрия), в Высшей Педагогической школе Каринтии (PädagogischeHochschule Kärnten), носящей имя известного австрийского гуманиста, психиатра и психолога Виктора Франкля, проходила 12-я Международная конференция Erasmus + Hihgher Education meets School Education.
В работе конференции приняли участие ведущие учёные университетов Австрии, Албании, Белоруссии, Венесуэлы, Израиля, Испании, Молдовы, Украины, Финляндии, Чили, в общей сложности 25 представителей международных академических сообществ, представивших на конференции доклады, проекты, презентации «лучших исследовательских практик» участников.
Участники из Российской Федерации были представлены на Международной конференции Высшей Педагогической школы им. В. Франкля впервые. В состав делегации НГЛУ вошли студентки факультета английского языка НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Д. Горячева, Е. Ровных, Н. Новикова под руководством доцента кафедры теории и практики немецкого языка Смирновой Т.П.
Приглашение к участию в 12-й Международной конференции Высшей педагогической школы Каринтии было получено по результатам выступления студентов и преподавателей НГЛУ на 9-й Международной конференции «Internationalization and Teacher Education», проходившей в Риге, Латвийском университете, 14-18 мая 2018 года.
Приглашение студентов НГЛУ к участию в международном мероприятии высокого академического «ранга» согласовывалось с австрийской стороной отдельно и рассматривалось как первый «шаг» к планируемому академическому партнёрству двух университетов: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова и Высшей педагогической школы им. В. Франкля.
«Дебютное» участие российской делегации анонсировалось в Программе 12-й Международной конференцииErasmus + Hihgher Education meets School Education отдельно, что налагало очевидно высокую ответственность за выступление представителей НГЛУ.
На докладах российских участников наряду со студентами и преподавателями зарубежных университетов присутствовала руководитель Международного отдела Высшей педагогической школы им. В. Франкля профессор Пиа-Мариа Рабенштайнер, курирующая, в том числе, международную партнёрскую деятельность Высшей педагогической школы им. В. Франкля. Она высоко оценила уровень выступления участников из НГЛУ.
Доклад Д. Горячевой и Е.Ровных «Internationalization of Educational Programs in German Universities» был представлен на английском языке (докладчицы благодарят за консультативную (языковую) помощь доцента кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Курмелёва А.Ю.), содержал цитаты трудов современных германистов на немецком языке и был посвящён актуальной теме «сокращения» коммуникативного статуса ведущих европейских языков, в том числе, немецкого, под влиянием «глобального английского», что имело очевидную актуальность в контексте заявленных докладов конференции, лишь три из которых в немецкоязычной (!) Австрии были представлены на немецком языке.
Доклад Н. Новиковой "The open-air theatres: between history and present» (англ.) был посвящён истории возникновения и развития театров «под открытым небом» от Древней Греции до наших дней. Более подробно в докладе рассматривалась идея создания оперного фестиваля в Брегенце (Die Bregenzer Festspiele) (Австрия), проходящего ежегодно (с 1946 года) на Боденском озере, объединившим «треугольник» немецкоязычных стран (Германию, Австрию, Швейцарию), и известном как крупнейшая оперная «озёрная» сцена мира. Красочная презентация и содержательный доклад произвели на слушателей благоприятное впечатление.
Доклад Смирновой Т.П. «Die transkulturelle Dynamik in der gegenwärtigen Migrantenliteratur» был посвящён актуальным аспектам в развитии современной немецкоязычной литературы мигрантов, что вызвало интерес студентов и преподавателей из Испании, активно применяющих тексты современных литераторов-мигрантов для изучения немецкого языка.
Незабываемым стало посещение учебного комплекса (детский сад, гимназия) Высшей педагогической школы им. В. Франкля, где в рамках экспериментального проекта совместно обучаются здоровые дети и дети-инвалиды. Практика подобного совместного обучения представляет несомненный интерес для современных педагогов и заслуживает детального изучения.