Институт русского языка
Миссия Института
Стать востребованным и признанным профессиональными сообществами образовательным, научно-исследовательским, информационно-аналитическим центром в сфере гуманитарного знания, соответствующим российским и международным стандартам высшего образования, ориентированным на подготовку высокопрофессиональных кадров и решение актуальных задач социокультурного развития Нижегородской области. Обрести статус одного из центров интеллектуальной и духовной жизни региона.
Стратегия заключается в создании условий для подготовки всесторонне развитых, конкурентоспособных выпускников, востребованных на рынке труда, способных реализовать себя в следующих областях:
1) преподавание русского языка как родного / неродного / иностранного;
2) профессиональное владение иностранными языками;
3) обработка различных типов текстов (создание, редактирование, перевод, интерпретация, лингвистическая экспертиза);
4) медиадеятельность (современный медиатекст, основы интернет-коммуникации, основы медиаграмотности, веб-журналистика);
5) cоздание образовательной среды, способствующей развитию у молодого человека творческого потенциала, высоких морально-нравственных качеств, патриотизма, толерантности, гражданской ответственности и инициативы, готовности к инновационной деятельности и образованию в течение всей жизни, а также формирующей условия для самореализации личности и развития компетентностей, необходимых для решения профессиональных задач.
Целевая модель Института русского языка
Язык является великой ценностью любого народа, отражает картину мира, представления о мире. Поэтому, филологические науки и филологическое образование создают необходимый базис для инновационного развития образовательного и культурного пространства в любой сфере человеческой деятельности, и играют важную роль в формировании современного лингвокультурного ландшафта.
Основные цели и задачи Института русского языка в рамках единой стратегии вуза.
- разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом двумя и более иностранными языками;
- обеспечение качества языкового образования;
- создание системы взаимодействия с отечественными и зарубежными вузами;
- интеграция в мировое образовательное пространство на основе партнерских связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- развитие современного филологического образования, которое готовит молодого специалиста к активной профессиональной деятельности на рынке труда современной России;
- расширение сферы русского языка и русской культуры в мире, привлечение внимания к русскому языку как средству межкультурного общения, усиление роли русского языка в диалоге культур и формирование образа России за рубежом;
- развитие эффективной интегрированной системы образования, способствующей качественной профессиональной подготовке специалистов в области филологии и журналистики;
Задачи:
- создание открытого образовательного пространства для иностранных граждан, привлечение их в НГЛУ и обучение на русском, а также на их родном языке при использовании новых обучающих технологий;
- создание опорных площадок для изучения русского языка и русской культуры на базе университетов-партнеров за рубежом;
- подготовка высококвалифицированных кадров для преподавания русского языка как иностранного, иностранных языков;
- подготовка студентов-иностранцев к поступлению в российские вузы и, в первую очередь, в НГЛУ;
- повышение речевой культуры и популяризация русского языка как основы профессиональной деятельности;
- формирование элитарного типа речевой культуры;
- создание в институте благоприятной творческой атмосферы, способствующей эффективной поликультурной коммуникации;
- утверждение духовно-интеллектуальной ценности филологии как основы современного гуманитарного знания. Международная трансляция филологических и лингвистических концепций, обеспечивающих развитие общества, культуры и личности;
- изучение тенденций развития массмедиа в современном глобальном мире, особенностей российской и зарубежных медиасистем в проектах с участием зарубежных университетов;
- изучение цифровых медиакоммуникаций: глобальный контекст.
Институт русского языка выполняет ключевые функции по:
- освоению русского языка как родного, неродного и иностранного.
- сохранению русского языка как главного фактора этно-культурной идентификации;
- совершенствованию знания русского языка как основы межкультурной коммуникации;
- формированию элитарного типа речевой культуры филолога и журналиста;
- поддержке ценностного статуса русского языка внутри страны и распространение интереса к русскому языку и русской культуре за пределами России;
- утверждению русского языка как объединяющего начала для различных народностей России и разных поколений народа, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятой семьи;
- успешному продвижению позитивного имиджа России за рубежом;
- эффективной культурно-образовательной интеграции России в международное пространство.
В структуру Института русского языка включены:
• кафедра преподавания русского языка как родного и иностранного;
• кафедра международной журналистики;
• кафедра иностранных языков;
• ресурсный центр;
• центр тестирования иностранных граждан;
• НОЦ востоковедения;
• Центр языков и культур стран СНГ
Основные направления образовательной деятельности.
Реализуемые направления подготовки.
45.03.01 Направление «Филология»:
Профили подготовки:
а) бакалавриат: «Преподавание филологических дисциплин»; «Прикладная филология/ Applied Philology», «РКИ с двумя языками (арабский / итальянский / испанский и английский языки)» (очная форма обучения)
45.04.01 б) магистратура: «Русский как иностранный» (очная форма обучения), Технологии обучения русскому языку как иностранному (очно-заочная форма обучения)
44.03.05 Направление «Педагогическое образование»:
Профили подготовки:
а) бакалавриат: «Русский язык и литература» (очно-заочная форма обучения),
44.04.05 б) магистратура: «Методика преподавания русского языка как иностранного» (заочная форма обучения)
42.03.02 Направление «Журналистика»:
Профили подготовки:
а) бакалавриат: «Медиакоммуникации», «Международная журналистика» (очная форма обучения)
42.04.02 б) магистратура: «Современные журналистские технологии в глобальном медиапространстве» (заочная форма обучения)
Направления, планируемые к реализации в новом учебном году.
Филология. Профили:
«Русская и зарубежная филология» (очная форма обучения)
«Прикладная филология: РКИ с двумя иностранными языками (арабский/итальянский и английский языки)» (очная форма обучения)
«Прикладная филология на английском языке / Applied Philology» (очная форма обучения)
44.03.05 Педагогическое образование. Профили:
«Русский язык как иностранный» (заочная форма обучения)
«Русский язык и всемирная литература» (очно-заочная форма обучения)
44.04.05 Магистратура:
«Русский язык как иностранный» (очная форма обучения)
«Юридическая лингвистика» (заочная форма обучения)
«Искусственный интеллект в лингвистических исследованиях» (очная форма обучения)
42.03.02 Журналистика. Профили:
«Международная журналистика» (очная форма обучения)
«Медиакоммуникации»( очная форма обучения)
42.03.02 Магистратура:
«Цифровые медиакоммуникации: глобальный контекст» (очная и заочная формы обучения)
Официальная группа в ВК: https://vk.com/russian.language.institute
Контактная информация:
Адрес деканата: ул. Минина, 31в (2 учебный корпус, 4 этаж), каб. 2417
Директор: к.ф.н., доцент Кристина Григорьевна Голубева
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно, каб. 2419
E-mail: kggolubeva@lunn.ru
Зам. декана по образовательной деятельности, документовед: Анастасия Андреевна Лебедянцева
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно
E-mail: aalebedyantseva@lunn.ru
Специалист по УМР: Анастасия Олеговна Назарова
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно
E-mail: irl@lunn.ru
Контактный телефон: 416-60-02
Последнее обновление: 02.09.2024
Ответственный за информацию: К.Г. Голубева,
директор ИРЯ