Алексей Никонов стал гостем проекта НГЛУ «Свой круг»
12 апреля студенты ВШСН направления «Реклама и связи с общественностью» встретились с Алексеем Никоновым, руководителем отдела по связям с общественностью и СМИ Минздрава Нижегородской области, пресс-секретарем министра здравоохранения Д.В. Мелик-Гусейнова.
Гость очередной встречи клуба «Свой круг», выпускник НижГМА, хорошо знает сферу медицины, а также разбирается в тонкостях PR благодаря высшему образованию по направлению «Реклама и связи с общественностью».
Карьера Алексея началась с фотоотчетов мероприятий и продвижения Нижегородской Медакадемии в Сети. Затем он стал специалистом по PR и возглавил Пресс-службу вуза.
Студенты узнали, как, продвигая государственные и частные клиники, создавать информационные поводы, грамотно выстраивать коммуникации с пациентами. Имидж медицинской организации определяет каждый ее сотрудник: от работника колл-центра до главного врача. Для формирования персонального бренда медицинские работники должны участвовать в профессиональных мероприятиях, заниматься общественной работой и при этом не бояться рассказывать о своих достижениях.
Общаясь со СМИ и клиентами на корпоративных сайтах в социальных медиа клиники должны писать на языке понятном каждому и о том, что интересует потенциального клиента. Как обратиться в клинику? Кто может помочь? Как записаться на прием? Ответы на все эти вопросы должны быть отражены на сайте в первую очередь. Алексей посоветовал медицинским работникам для общения с внешней аудиторией научиться кратко и четко формулировать мысли, не бояться камеры, быть позитивными.
По мнению Алексея, PR-менеджер – «многорукий многоножка», который должен оперативно писать, комментировать, фотографировать, поддерживать корпоративный сайт и социальные медиа. Но его должностные обязанности должны быть четко прописаны. Если специалиста нанимают для работы в социальных сетях, а потом возлагают на него обязанности по привлечению клиентов и по продажам, услуг, то это нечестно по отношению к работнику.
Алексей Никонов вспомнил кризисные ситуации, когда пациенты несправедливо обвиняли врачей и больницы в своих проблемах. Иногда PR-работа связана с кропотливым расследованием. На несправедливые обвинения должен быть аргументированный ответ.
Студенты задали гостю вопросы не только о работе в сфере связей с общественностью, но и об этике отношений в медицине и бизнесе. Алексей в свою очередь пообещал принять студентов на практику, но предупредил, что работы будет много.
Мероприятие является частью проекта «Свой круг: мастерская для карьеристов», который создан для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Реклама и связи с общественностью» НГЛУ. Его задача помочь молодым людям узнать больше о будущей профессии, познакомиться с ведущими профессионалами отрасли и получить приглашение на стажировку в столичные или нижегородские PR или рекламные агентства, маркетинговые или диджитал-компании, в отделы или пресс-службы по связям с общественностью государственных или коммерческих предприятий.
Мероприятия (интерактивные лекции, мастер-классы, беседы, круглый-столы) начались в сентябре 2020 г. в сервисе Zoom и продолжатся до конца мая 2021 г.