13-14 апреля в НГЛУ состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в России: реалии и перспективы" (Саломатовские чтения)
С приветственным словом по поводу торжественного открытия конференции к её участникам обратился д.п.н., профессор, президент НГЛУ Борис Жигалёв, представив историю жизни выдающегося ученого и педагога Константина Ивановича Саломатова, озвучил добрые слова благодарности его учеников и последователей в адрес их уважаемого наставника. Подробно осветила основные вехи его профессионального пути, показав архивные фото-материалы, заведующая кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, начальник НИЛ «Учитель будущего» к.п.н., доц. Елена Глумова.
Пленарное заседание конференции открыл доклад д.п.н., профессора, заведующего лабораторией языкового поликультурного образования Томского государственного университета Павла Сысоева. В рамках своего доклада он представил результаты масштабной и уникальной научной работы, проводимой в ТГУ им. Г.Р. Державина по подготовке педагогических кадров для предметно-языкового интегрированного обучения. Слушатели отметили высокую профессиональную и практическую значимость и научную новизну проводимой работы.
Следующим выступлением стала презентация д.п.н., профессора, кафедры лингводидактики Института иностранных языков МГЛУ Наталии Коряковцевой, которая обсудила с гостями и участниками конференции важнейший вопрос о структуре и способах формирования и развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка и его роли в современной образовательной парадигме. Важным выводом, сделанным докладчиком, стал тезис о том, что личность развивающегося ученика формируется развивающимся учителем. При этом, Наталия Коряковцева обратила особое внимание на то, что любые инновации в образовании должны строится на прочной теоретической и практической научной базе.
О важности создания профессионального сообщества методистов и педагогов, в том числе через сотрудничество с профессиональными научными журналами рассказала главный редактор журнала «Иностранные языки в школе», к. пед. н., доцент, заведующий кафедрой русского и иностранного языков МГРИ Ирина Твердохлебова. В своем выступлении она также поделилась своими наработками в области методики совершенствование профессиональной наблюдательности и методического мастерства современных преподавателей иностранного языка в школе и вузе.
Следующим спикером пленарного заседания стала директор English Friendly University и International Children's University of Continuing Education in English Паулина Гейбл-Кравц из Израиля, которая поделилась своим опытом создания международных центров дополнительного иноязычного образования за рубежом. Данная тема была особенно актуальна в связи с началом совместного обучающего эксперимента НИЛ "Учитель будущего" и ЧДОУ «Центр «ДИВО».
Далее для участников конференции выступила к. пед. н., заведующая кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Ольга Миронова, которая рассказала об основных принципах, формирующих среду успешного современного лингвообразования и его архитектуру.
В завершении пленарного заседания прозвучал доклад к. пед. н., доцента кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Самарского научно-исследовательского университета им. С.П.Королёва Людмилы Кожевниковой, рассказавшей о когнитивных процессах и функциях когнитивного контроля и их роли в обучении иностранным языкам.
По итогам первого дня конференции было получено огромное количество положительных отзывов. Сами участники пленарного заседания, а также все присоединившиеся к конференции в социальных сетях отметили блестящие темы докладов и поблагодарили организаторов за возможность пообщаться с ведущими учеными-методистами России и зарубежных стран.
Второй день конференции 14 апреля был полностью посвящен проведению открытых онлайн мастер-классов для всех интересующихся проблемами современной лингводидактики и методики преподавания иностранных языков.
Первый воркшоп был проведен Андреа Маркерт - иностранным преподавателем языкового центра «Лэндбридж» и был посвящен технологии интеграции игры «Jeopardy» в образовательный процесс.
Следующим мастер-классом по методике раннего обучения от иностранного эксперта - директора English Friendly University и International Children's University of Continuing Education in English Паулины Гейбл-Кравц, которая поделилась своими программами раннего иноязычного развития дошкольников.
Третьим спикером выступила канд. пед. наук, заведующий кафедрой иностранных языков ИДО, директор ЦНППМПР Учитель будущего Наталья Фролова, рассказавшая о способах повышения мотивации студентов с помощью различных веб-инструментов и ресурсов.
Беседу о приложениях, помогающих оптимизировать процесс преподавания иностранных языков, продолжила зам. директора ИДО, старший преподаватель кафедры иностранных языков ИДО НГЛУ Ирина Поваренкина, познакомившая слушателей с возможностями программы Mentimeter.
Завершила серию мастер-классов презентация канд. пед. наук, директора школы иностранных языков «Lingua Спектр» Ольги Гончарук, которая представила авторскую модель цифровых жанров в современном образовательном процессе».
Все слушатели отметили высокий уровень профессионализма подготовленных мастер-классов. Главным итогом второго дня можно назвать создание устойчивого педагогического нетворкинга за счет расширения географии сотрудничества педагогов и методистов. В течение двух дней участники конференции – преподаватели и учителя иностранных языков, ученые, методисты-практики, студенты – окунулись в насыщенную новыми идеями, концепциями, технологиями и положительными эмоциями профессионально-педагогическую среду, способствующую повышению профессионального мастерства и мотивации педагогов!