НГЛУ выступил организатором международного научно-методического круглого стола «Технология развития критического мышления в практике обучения иностранным языкам в школе и вузе»
21-23 сентября на базе НГЛУ состоялся международный научно-методический круглый стол с участием российских и зарубежных ученых и экспертов. Главной целью мероприятия стало развитие регионального и международного научного сотрудничества в области методики обучения критическому дискурс-анализу иноязычных текстов в контексте современного мирового образовательного пространства.
Организатором мероприятия выступили сотрудники научно исследовательской лаборатории Инновационной лингводидактики. Соорганизатором мероприятия стала доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Светлана Гураль, которая является почетным работником высшего образования, заслуженным работником высшей школы, ученым с мировым именем и признанным экспертом в вопросах лингводидактики и методики преподавания иностранных языков (именно Светлана Гураль является основателем научной школы социокогнитивной лингвистики и обучения иноязычному дискурсу).
Почетными гостями мероприятия стали к.п.н., доцент, зав. кафедрой русского и иностранных языков МГРИ, главный редактор журнала «Иностранные языки в школе» И.П.Твердохлебова, к.п.н., профессор, зав. кафедрой лингводидактики МГЛУ Галина Фролова, доктор педагогики, доцент, действительный член Института лингвистов, зав. кафедрой перевода и языковых коммуникаций ТГУ Петр Митчелл, д.п.н, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования ИвГУ А.А Прохорова, к.п.н., профессор кафедры иностранных языков СПВИ войск национальной гвардии Марина Ванягина, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ПГАТУ им. ак. Д. Н. Прянишникова Юлия Тимкина, Старший преподаватель кафедры иностранных языков ТашГУУЯЛ им. Алишера Навои Зулхумар Жуманова, Преподаватель русского языка и литературы кафедры иностранных языков ТашГУУЯЛ им. Алишер Навои С.С. Ибрагимова.
В ходе круглого стола было проведено обсуждение большого количества актуальных вопросов, среди которых можно особо выделить психолого-педагогические основы развития критического мышления различных категорий обучающихся, профессиональный дискурс-анализ и перспективы его педагогического применения, реализация технологии критческого мышления в онлайн обучении, роль чтения художественной литературы (в том числе на иностранном языке) для развития критического мышления, понятие «критическое мышление», его сущность в контексте ФГОС общего и высшего образования.
Среди итогов мероприятия стоит отметить успешный обмен результатами исследований в области изучение связи между лингвистикой текста и социально-политическим воздействием текста на человеческое сообщество, проведенный экспертный анализ существующих обучающих технологий, способствующих вхождению в имплицитную часть текста с тем, чтобы понять контекстные смыслы, заложенные автором, а также выработка психолого-педагогических закономерностей интеллектуального и психического развития разновозрастных обучающихся средствами иностранного языка.