Научными сотрудниками НГЛУ проведен круглый стол «Практики формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в вузах Российской Федерации и их интеграции в российское общество»
Ученые НГЛУ совместно с Центром социокультурного моделирования (г.Уфа) в рамках реализации проекта «Школа молодого этнополитолога» провели круглый стол «Практики формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в вузах Российской Федерации и их интеграции в российское общество»
Организатором и модератором мероприятия выступил директор Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональной социально-политических процессов» Сергей Устинкин. От НГЛУ приняли участие как состоявшиеся исследователи (Наталия Макшанцева (директор Института русского языка), Галина Широкалова (старший научный сотрудник лаборатории), Ирина Савченко (директор Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Технологии социально-гуманитарных исследований»)), так и молодые ученые, сотрудники лаборатории и преподаватели Высшей школы международных отношений и мировой политики (Анна Провоторова (директор НОЦ «Институт Конфуция при НГЛУ»), Наталья Морозова (доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения, младший научный сотрудник лаборатории «Изучение мировых и региональной социально-политических процессов»), Петр Старкус (лаборант-исследователь Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональной социально-политических процессов»), Эрадж Боев (доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения, сотрудник лаборатории «Изучение мировых и региональной социально-политических процессов»), Роман Соколов (лаборант-исследователь Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональной социально-политических процессов»).
Участников круглого стола поприветствовали ректор НГЛУ Жанна Никонова, ректор Башкирской академии государственной службы при Президенте Республики Башкортостан Данияр Абдрахманов.
Круг участников, насчитвающий в общей сложности более 70 участников, подключившихся к телемосту в течение всего периода его проведения, был разнообразным. С докладами выступили представители российских вузов (Нижнего Новгорода (ННГУ им Н.И. Лобачевского, ННГАСУ, РАНХиГС, НГСХА, НГПУ им. К.Минина, Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки), Уфы, Перми, Казани) и иностранных (Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына, Кыргызско-Российский Славянский университет). Активное участие приняли представители общественных объединений – руководитель Нижегородского отделения Ассамблеи народов России Ольга Шумакова, Председатель Конгресса ираноязычных народов Эрадж Боев.
В ходе дискуссии участники поделились опытом и лучшими практиками работы с иностранными студентами. Директор Института международных отношений и мировой истории ННГУ им.Н.И. Лобачевского Михаил Рыхтик обратил внимание на концептуальные проблемы современной системы образования в России и существующие вызовы в контексте обсуждаемого круга вопросов. Галина Широкалова представила доклад о проблемах сохранения исторической памяти в рамках исследования ценностных ориентаций студентов, обучающихся в российских вузах, в том числе иностранцев. Анна Провоторова поделилась опытом и методами работы с китайскими студентами, Наталья Морозова представила проекты, которые направлены на адаптацию иностранных студентов Высшей школы международных отношений и мировой политики НГЛУ. Кандидат филологических наук, проректор по науке и международному сотрудничеству НГЛУ Анна Горохова провела презентацию федеральной инновационной площадки «Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды», акцентировав внимание на масштабных мультикультурных инициативах проекта, направленных на проектно-ориентированную социокультурную адаптацию иностранных обучающихся в академическом пространстве НГЛУ, и их поэтапную интерграцию в российское общество путем погружения в среду межкультурной коммуникации и вовлеченного сотворчества.
Состоявшийся круглый стол показал, что проблема адаптации иностранных студентов в условиях интернационализации российского образования крайне актуальна. Подобные дискуссии помогают находить интересные и эффективные методы работы с иностранными студентами.