Дневник олимпиады. День второй: письменные задания, творческая «перезагрузка», повышение квалификации
На площадке НГЛУ продолжается проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по итальянскому, испанскому, китайскому языкам. Организаторами Олимпиады являются Министерство просвещения Российской Федерации совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Нижегородским государственным лингвистическим университетом им. Н.А. Добролюбова».
29 марта, во второй олимпиадный день, начались соревновательные туры.
Сегодня ребята выполняли письменный лексико-грамматический тест, а также участвовали в конкурсе письменной речи.
Чтобы участники олимпиады чувствовали себя комфортно, имели возможность переключиться и «перезагрузиться», Управление по воспитательной работе НГЛУ организовало для них серию мероприятий, которые проходили в Большом актовом зале. Школьники имели возможность перенастроиться, спев в каракое, встряхнуться, приняв участие в танцевальной разминке и сыграть в различные командные игры.
«Кроме того, мы показали школьникам из разных регионов ролики из грантового проекта студенческого медиа НГЛУ LUNN Family - #PROмысло, - рассказывает заместитель руководителя УВР Михаил Рапохин. - В этих роликах студенты запечатлели самые живописные уголки Нижегородской области и ее главную гордость – народные художественные промыслы. Участники заключительного этапа ВСОШ по трем иностранным языкам пришли в восторг от мастерских Городецкой росписи и других нижегородских НХП. Надеюсь, они захотят вернуться в наш регион, чтобы увидеть эти чудеса своими глазами. Молодежь должна лучше узнавать свою страну!»
Тем временем на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства НГЛУ в рамках проведения олимпиадных мероприятий для сопровождающих лиц и руководителей команд участников были проведены занятия по программе повышения квалификации «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи» (по 4-м модулям: «Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, международных экзаменах как средство построения индивидуальных образовательных траекторий школьников», «Непрерывное развитие профессиональной предметной компетенции учителя (иностранного языка) как ключевое условие создания мотивирующего пространства для продуктивной когнитивной деятельности обучающегося» (Языковой тренинг), «Межкультурная коммуникативная компетенция как ключевой ресурс успешного современного образовательного взаимодействия в условиях неопределенности», «Развитие эмоционального интеллекта как средство построения образовательной коммуникации 2.0 в условиях работы с одаренными детьми»).
Напомним, что в данной Олимпиаде принимают участие 245 обучающихся 6-11 классов из 71 субъекта Российской Федерации. Нижегородскую область на Олимпиаде представляют 3 школьницы – по одной в каждом языковом потоке.
Вечером 29 марта члены жюри проводили анализ олимпиадных письменных заданий и их решений.