В НГЛУ состоялась XXI Международная научно-практическая конференция "Обучение, тестирование и оценка"
В конференции, организованной научно-исследовательской лабораторией Инновационной лингводидактики и кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ, приняли участие ведущие российские и зарубежные ученые-методисты, педагоги и психологи, научно-педагогические работники и студенты бакалавриата и магистратуры университетов Российской Федерации и зарубежных стран (Великобритания, Франция, Италия, Китай, Сербия, Венгрия и др.).
Почетным гостем конференции стал Петр Кучеренко - статс-секретарь, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, отметивший важность развития современной российской системы образования, которая дает человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, тем самым способствуя консолидации общества, формированию национального самосознания и сохранению национальной культуры.
С приветственным словом к организаторам и участникам конференции обратилась Ольга Петрова - министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, кандидат социологических наук, доцент, которая подчеркнула особую роль НГЛУ в обеспечении стабильного развития регионального и международного научного сотрудничества в области лингводидактики и методики преподавания иностранных языков и культур.
Также большой честью для НГЛУ стало выступление на пленарном заседании и участие в конференции доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Гуманитарного института СПБПУ Петра Великого Надежды Алмазовой, осветившей тему цифровизации образовательной среды современного вуза, профессора Парижского университета Сорбонны Клер Тардье, организовавшей научную дискуссию по теме современных средств оценивания, доктора филологических наук, профессора, президента факультета иностранных языков и регионоведения, заведующего кафедрой теории преподавания иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова Светланы Тер-Минасовой, оценившей перспективы иноязычного образования в России, доктора педагогики, доцента, и.о. заведующего кафедрой перевода и языковых коммуникаций ТГУ Митчелла Петра Джоновича, обсудившего проблему подготовки кадров в современной высшей школе, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры лингводидактики МГЛУ Наталии Коряковцевой, рассмотревшей учебно-познавательную деятельность как современную образовательную цель.
На пленарном заседании также прозвучали доклады доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Маргариты Ариян на тему профессионального и личностного развития преподавателя иностранного языка в условиях современной образовательной парадигмы и доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Ольги Оберемко на тему культурной идентичности как основы процесса межкультурной коммуникации.
В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы создания новых образовательных технологий, проблемы и перспективы раннего обучения иностранным языкам, ценностно-смысловой компонент профессиональной деятельности педагога по иностранным языкам, проблемы объективного тестирования и оценки, межкультурные, этнокультурные и региональные аспекты лингвообразования, современные стратегии формирования, развития и контроля иноязычной коммуникативной компетенции в разных типах учебных заведений, психологические технологии в процессе обучения, тестирования и оценки, нравственно-духовные основы процесса обучения дисциплинам гуманитарного цикла в школе и вузе.
Для всех слушателей и спикеров был организован мастер-класс кандидата филологических наук, доцента, и.о. заведующего кафедрой института иностранных языков МГПУ Светланы Михайловой «Электронный тренажер как средство обучения и оценивания готовности студентов к академической мобильности».
Среди новых перспективных направлений для совместных научных исследований могут быть отмечены следующие: технология искусственного интеллекта как средство автоматизации отбора учебных материалов, построение индивидуального маршрута педагога, особенности работы с блогами на уроках иностранного языка в средней школе, Технологии формирования билингвизма детей дошкольного возраста, концентрация всех средств воздействия в контексте использования арт-технологий при обучении иностранному языку дошкольников, формирование ценностного отношения обучающихся к культуре и истории родной страны в контексте изучения иностранных языков в ВУЗе, полилингвальное обучение иностранным языкам, особенности оценивания межкультурной виртуальной переписки в социальных сетях, образовательный процесс и система оценивания в программе Международного бакалавриата.
Представленные идеи и гипотезы призваны способствовать развитию научного диалога в сфере личностного и когнитивного развития человека средствами иностранных языков и дадут толчок к созданию новых образовательных технологий, которые будут полезны всему мировому лингвистическому сообществу.