В Международный день культуры залы Нижегородского художественного музея стали площадкой для инновационного межкафедрального проекта Института русского языка
В Международный день культуры кафедра иностранных языков и кафедра международной журналистики Института русского языка НГЛУ провели творческий обучающий семинар в рамках совместного образовательного проекта "Интегративная методика формирования двуязычной языковой культуры в медиапроектировании", занявшего призовое место на Инновационном конкурсе НГЛУ, который проходил осенью 2021 года.
В залах Нижегородского государственного художественного музея Института русского языка объединились в коллективной работе по созданию оригинальных двуязычных журналистских текстов. Студенты-филологи попробовали себя в роли экскурсоводов и подготовили доклады о великих художниках, полотна которых хранятся в музее, а студенты-журналисты выступили в роли интервьюеров. И экскурсии, и интервью велись на английском языке, что отражает и специфику языковой подготовки студентов в Институте русского языка и особенности современного многоязычного медиапространства.
"Быть экскурсоводом довольно сложно, но я была очень рада рассказать о шедеврах Айвазовского. Все картины впечатляющие и просто замечательные, и ребята выглядели заинтересованными!", - отметила студентка ИРЯ Дарья Маратканова.
"Я решила рассказать о Карле Брюллове, потому что до этого я не была близко знакома с творчеством этого художника. Меня привлекла картина "Гадающая Светлана", написанная по мотивам произведения Василия Андреевича Жуковского. Я филолог, а здесь литература напрямую связана с изобразительным искусством!», - сказала Арина Завьялова
Проект реализуется кандидатом филологических наук, и.о. зав. кафедрой иностранных языков ИРЯ Кристиной Голубевой и доктором философских наук, зав. кафедрой международной журналистики Еленой Кузнецовой. Инновационная методика проекта направлена на реализацию межпредметных и межкафедральных связей в процессе формирования двуязычной языковой культуры в процессе подготовки медиапроектов.
В подготовке материала участвовали студентки ИРЯ Надежда Лыченко и Анна Покровская.