12 апреля в НГЛУ состоялась XVII международная научная конференция
12 апреля 2017 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова состоялась XVII международная научная конференция «Обучение, тестирование, оценка». Данная конференция проводится в НГЛУ ежегодно. Традиционно в ней принимают участие учёные из разных городов России, а также других стран.
Пленарное заседание открыл ректор НГЛУ Б.А. Жигалев. Он выступил перед участниками с приветственным словом и отметил важность обсуждаемых на конференции вопросов. По мнению Б.А. Жигалева «…необходимо не только обсуждать, но и внедрять в практику достижения в области современных технологий и методик». В данном вопросе ректор рекомендовал обратить внимание на опыт отечественных и зарубежных коллег, вести регулярный обмен практическими результатами в области методики преподавания иностранных языков между российскими и иностранными университетами. Б.А. Жигалев оценил данное мероприятие как «…полезное для повышения качества обучения и оценки с учетом современных требований…».
Профессор М.А. Викулина рассказала об оценивание учебных достижений обучающихся в вузе. Она обратила внимание присутствующих на «…конструктивный характер конференции и определила позитивный подход к обучению как залог его результативности...». М.А. Викулина также рекомендовала присутствующим обратиться к опыту зарубежных коллег: «Формирующее оценивание, необходимое к применению начиная с самых ранних стадий обучения, в большей степени разработано на Западе. В последнее время отечественные ученые обратили внимание на эту проблему: оценивая учебные достижения, акцентировать усилия педагогов на формирование личности обучающихся».
Профессор О.Г. Оберемко приняла участие в пленарном заседании. Она подготовила доклад на тему «Оценка сформированности аутентичности иноязычной речи с позиций межкультурного подхода». О.Г. Оберемко рассказала о феномене поликультурной личности, способной полностью проникнуть в менталитет носителя языка другого этно-социокультурного общества. Профессор представила процесс овладения языком как «…сложный комплексный процесс, включающий в себя внедрение в социокультурную обстановку страны изучаемого языка…». Лектор говорила о необходимости подготовки специалистов с аутентичной речью, то есть «специалистов не только свободно говорящих, но и вкладывающих в свою речь смысл, который аналогичен понятийному аппарату носителей языка». О.Г. Обеременко обратилась к понятию речевого узуса и подчеркнула, что «…без изучения общепринятых носителями языка правил употребления языковых единиц не возможно аутентичное речевое общение…».
Особый интерес присутствующих вызвало выступление Е.П. Глумовой и Ю.В. Чичериной с докладом на тему «Интегрированный подход к обучению иностранному языку в системе высшего образования». В данном докладе речь шла о структуре интегрированного предметно-языкового обучения и о трех формах его реализации: CLIL («конвергенция предметного контента и собственно языковых категорий»), ESP («иностранный язык как средство обучения»), EMI («развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с профессиональными потребностями обучающихся»). Е.П. Глумова и Ю.В. Чечерина отметили важность качественного образования независимо от выбора подхода, а также рекомендовали увеличить количество предметов, преподаваемых на иностранных языках.
После пленарного заседания участники продолжили работу по секциям.