Академический хор НГЛУ принял участие в хоровом фестивале патриотической песни «Споем вместе» на базе Минского государственного лингвистического университета
В Минском государственном лингвистическом университете во второй раз прошел замечательный хоровой фестиваль "Споем вместе", посвященный патриотической песне. Это масштабное событие стало символом памяти и единства, организованного в рамках общегородского проекта "Память через века" и университетского проекта "Дорогами памяти" - международного военно-исторического марафона.
Актовый зал университета собрал в себе лучшие творческие коллективы, чтобы подготовиться к памятной дате - 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Студенческий хор МГЛУ "Cantus Juventae" под руководством Алексея Климовича и Светланы Перцевой, а также хоровые коллективы факультетов университета и хоровой коллектив преподавателей и работников МГЛУ стали участниками этой музыкальной феерии.
Этот год ознаменовал расширение границ хорового фестиваля, поскольку в нем принял участие народный коллектив России - Академический хор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова под руководством Максима Иванова и хормейстера Нарине Дворщенко.
Это событие привлекло внимание многих людей и стало настоящим праздником музыки и культуры. Участники фестиваля смогли передать свои эмоции и чувства через песни, которые были наполнены патриотическим духом. Многие гости и зрители остались восхищены талантом и профессионализмом всех участников.
Такие культурные мероприятия являются важным инструментом для сохранения и передачи памяти о важных исторических событиях. Они способствуют формированию патриотического сознания и единства среди молодого поколения. Мы надеемся, что подобные фестивали будут проводиться и в будущем, чтобы сохранить и укрепить нашу историческую память и национальные ценности.
Кстати, 18 апреля в МГЛУ состоялся сольный концерт Народного коллектива России, Академического хора Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова.
Под руководством Максима Иванова Академический хор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова выступил на сцене МГЛУ с уникальной программой, в рамках которой прозвучали музыкальные композиции разных народов – от белорусов до эвенков.
Коллектив славится своим уникальным и разнообразным репертуаром, который за долгие годы существования хора включал в себя произведения на более чем 50 языках.
«В последние годы мы развернули свой взор на фольклор народов России. Это эвенские, корякские, чукотские песни. У нас в репертуаре есть даже песня на редчайшем вотском языке, на котором разговаривает всего 40 человек. Огромное спасибо за это композитору Михаилу Маевскому, который в этот раз с нами приехал и исполнил свои сочинения, именно он аранжирует для нас ту музыку, которая не очень известная, но весьма яркая, разнообразная и нисколько не уступающая африканской или южноамериканской музыке. При выборе произведений мы ориентируемся на то, чтобы материал был разнообразным, не только песни на одном языке или произведения определенных жанров. Стараемся подбирать такую программу, которую нам самим будет интересно исполнять, - это национальные, необычные песни, которые далеко не все знают. Работать с таким репертуаром очень интересно, потому что на территории России и Беларуси огромное количество музыкального наследия, которое не изучено и которое может быть очень современным», - поделился художественный руководитель хора Максим Иванов.
Еще одна отличительная особенность хора в том, что некоторые номера включают в себя хореографические элементы. О том, кто помогает в постановке номеров и как зарождаются идеи, также делится руководитель хора: «Раньше мы приглашали хореографов, но я от этой идеи отказался, потому что, когда приходит хореограф, он ставит движения, которые мешают исполнению. В последние годы мы уже внутри коллектива, вместе с ребятами придумываем что-то вместе. Появились ребята, которые сами когда-то танцевали и совместно мы что-то придумываем, сначала учим музыку, затем уже хочется пойти в какую-то театрализацию, особенно если это произведение, которое требует театрального решения. В нашем случае движения необходимо дозировать, потому что в составе коллектива выступает от 40 до 70 человек, это не позволяет реализовать на сцене любые движения, которые бы хотелось».
Информация и фото: © Минский государственный лингвистический университет