Аспиранты кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ стали победителями секции в рамках 26-й Нижегородской сессии молодых ученых
17-18 ноября 2021 года при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Нижегородского научно-информационного центра, Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, также Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова прошла 26-я Нижегородская сессия молодых ученых, посвящённая Году науки и технологий и 100-летию академика Сахарова. Сессия является одним из элементов областной системы поддержки молодых ученых и организуется как открытый конкурс. Его участники выступают с докладами о своей научной работе перед жюри, которое состоит из представителей вузов и научных организаций. Целью проведения конкурса является активизация научной работы аспирантов, магистров и студентов старших курсов, обмен научными идеями и достижениями молодых ученых, общение участников с ведущими учеными Нижегородской области, активизация межведомственного научного взаимодействия. Среди приглашенных лиц на открытие сессии молодых ученых были министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Павел Карасев, а также директор Департамента внешних связей Правительства Нижегородской области Ольга Гусева.
Членами жюри секции «Педагогика и психология» в конференции выступили: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Елена Глумова, кандидат педагогических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Вера Колосова, доктор психологических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Наталья Шутова.
Секция «Педагогика и психология» традиционно явилась самой большой по числу выступающих. В ней приняли участие тридцать семь молодых исследователей – магистрантов и аспирантов ведущих вузов Нижнего Новгорода. НГЛУ им. Н.А. Добролюбова достойно представили следующие аспиранты кафедры методики преподавания ИЯ, педагогики и психологии:
- Елена Малютина (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ольга Оберемко)
- Елизавета Кораблева (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Елена Глумова)
- Валерия Сухарева (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Елена Глумова)
- Надежда Валяева (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ариян М.А.)
- Александра Дрожбина (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Елена Поршнева)
- Екатерина Колодина (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Елена Глумова).
В ходе сложной конкурентной борьбы второе место на конференции заняла аспирантка третьего года обучения кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Елена Малютина с докладом на тему: «Развитие культурной самоидентичности взрослых при обучении иностранному языку». Члены жюри отметили высокий научный уровень и глубину исследования, актуальность и практическую значимость исследуемой проблемы.
Третье место на конкурсе заняла аспирантка второго года обучения кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Кораблева Елизавета Денисовна с докладом на тему: «Формирование полилингвальной компетенции будущих учителей иностранных языков в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы». Конкурсная коллегия отметила остроту и значимость темы исследования, высокое качество доклада и презентации, четкость и структурированность изложения материла.
Выступления докладчиков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова вызвали эмоциональный отклик и интерес у членов жюри и участников, стимулировали дискуссию, а конференция в целом способствовала повышению научно-исследовательского потенциала Нижегородской области.
Благодарим участников сессии, молодых ученых - за проявленную активность, самостоятельность, актуальность выбранных тем исследований. Поздравляем научных руководителей с успехом аспирантов!