Центр «Учитель будущего» по направлению «Лингвистика» открылся в НГЛУ
14 декабря в НГЛУ им.Н.А.Добролюбова в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялось открытие специализированного центра «Учитель будущего» по направлению «Лингвистика». Повышать профессиональные компетенции школьных педагогов здесь будут в том числе в плотном взаимодействии с зарубежными вузами.
К примеру, в 2020 году на базе Центра «Учитель будущего» в НГЛУ состоится первый международный практический семинар для учителей французского языка с участием педагогов Сорбонны, НГЛУ и НИРО.
Напомним, работа подобных центров («Центры непрерывного профессионального педагогического мастерства») подразумевает цикличную подготовку и непрерывное повышение профессиональных знаний и навыков педагогических работников.
Для обучения учителей будущего в НГЛУ им.Н.А.Добролюбова по последнему слову техники оборудованы 11 специальных аудиторий. Закуплены 110 компьютеров (из них 55 моноблоков), 13 мультимедийных систем, 13 флипчартов, система видеоконференцсвязи, серверное оборудование, 4 шлема виртуальной реальности. А также мебель-трансформер, которая позволяет превратить аудиторию из цифрового кабинета в зону отдыха.
Центр "Учитель будущего" по направлению "Лингвистика" в НГЛУ ставит себе целью в течение года обучить не менее 200 школьных преподавателей Нижегородской области в год по программам "Методика преподавания второго иностранного языка", "Раннее обучение иностранным языкам", "Успешная подготовка к итоговой аттестации школьников (ЕГЭ/ОГЭ)" и другим.
«Открытие Центра «Учитель будущего» в НГЛУ и других вузах региона - это очень значимое событие, - сказала на открытии Центра ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добролюбова Жанна Никонова. - Оно учитывает те результаты, которых достигли вузы за предыдущие годы, и те большие цели и задачи, которые стоят перед нами в ближайшие десятилетия. Центр открывается в рамках реализации нацпроекта «Образование», который сегодня охватывает масштаб всей Российской Федерации. Нижегородская область активно включилась в реализацию глобальных задач этого проекта. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова – также активный участник этого процесса, и мы уверены, что работа нашего Центра будет продуктивной и полезной для поставленных национальным проектом целей».
Особенность образовательных процессов Центра состоит в специфических методиках «диагностики», по итогам которой каждый курсант получает индивидуальную программу-рекомендации по усовершенствованию своих профессиональных навыков и знаний. Такой формат обучения позволит каждому преподавателю сориентироваться и сделать актуальные «настройки» своих знаний.
«Нижегородская область из десяти национальных проектов выиграла все десять, получила дополнительные федеральные средства, выделила средства из областного бюджета на их реализацию. Самая главная задача сегодня в рамках реализации нацпроекта «Образования» — это подготовка учителя будущего, - подчеркнула заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Елена Родионова. - Здесь сегодня мы видим молодежь, которая хочет узнать, каким учитель должен быть. И, конечно же, это не мужчина 40 лет в модных очках и модном костюме. Это учитель, который для тебя пример во всем, пример для подражания. Он знает больше, чем знаешь ты. Для того, чтобы это произошло, открываются площадки: до 2024 года мы должны повысить квалификацию 50% учительского корпуса. Например, Нижегородская область — это 28 тысяч педагогов. 14 тысяч педагогов мы должны научить новым технологиям, расширить их кругозор, чтобы они видели, какие производства сегодня развиваются, как развивается техника, как развивается инженерное мышление. Для того, чтобы учитель, приходя в класс к студентам, мог поделиться своими знаниями, так как ни одна техника, и ни один робот не может заменить учителя. НГЛУ — это одна из площадок Нижегородской области, которая очень долгое время готовила качественных педагогов, которые работают практически на всех площадках Нижегородской области, нашего большого международного союза — и в Беларуси, и на Украине, и в Казахстане, и Узбекистане, и во всей России. И наша задача — дать новые возможности для подготовки педагогов. Вот для чего сегодня мы все вместе собрались на этой площадке».
Школьные педагоги, учителя школ Нижегородской области, пришедшие на открытие Центра в НГЛУ, обсудили главные направления будущей работы площадки. В формате круглого стола и свободного микрофона они обсудили и главные вызовы, которые сегодня стоят перед школьным учителем. Коллеги отметили как необходимость изучения классических методик преподавания и построения уроков, так и овладения новыми компетенциями. С помощью видеоконференцсвязи Центр «Учитель будущего» НГЛУ организовал прямое включение с другими нижегородскими вузами, в которых 14 декабря открылись аналогичные Центры, а также с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
«Режим многозадачности и многолинейности — это именно то, что сейчас приходится ощущать каждому педагогу, - отметил Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин во время включения. - Если раньше и переподготовка, и дополнительное образование были достаточно простыми: окончил вуз, прошел курсы повышения квалификации - и можешь спокойно дальше пять лет чувствовать себя обученным и готовым к профессиональному процессу, то сейчас ситуация совершенно другая, и она меняется с каждым месяцем и с каждым днем. Сейчас для того, чтобы успевать за тем, как развиваются наши дети, педагог должен учиться постоянно. Он должен постоянно чувствовать не просто новые технологии, а новые образовательные подходы и новые тенденции, которые рождаются, исходя из того, как развивается наш образовательный блок. Как сейчас построить работу педагогу, чтобы он был интересен ребенку, современен и актуален, чтобы ребенок предпочел общение с преподавателем? Это крайне важная задача. Задача ежедневного педагогического мастерства, которое необходимо удерживать на самом высоком уровне. Наши дети сейчас — абсолютно другие, чем те, к которым мы готовились, когда приходили в систему образования. Но через пять лет школьники снова изменятся: станут другими по навыкам, по методам поиска информации, по тем ценностям, которые заложены в их жажде знаний. А у них сейчас огромная жажда знаний, только она иногда не совпадает с нашими методами преподавания. Ребенок сейчас, каждый день, впитывает информации значительно больше, чем это было 10-15 лет назад. Вопрос - какую информацию, и как мы влияем на получение этой информации?
Поэтому я поздравляю всю систему образования Нижегородской области и всех наших гостей с тем, что мы открываем вот эту систему учебных центров на площадках вузов. Это радостное событие со одной стороны, но с другой стороны — оно ставит высокую планку, чтобы все это инфраструктурное «счастье» не превратилось просто в красивые и забавные «игрушки» в рамках торжественных презентационных мероприятий».
«Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников НГЛУ ориентирован, в первую очередь, на педагогических работников в лингвообразовании, - рассказала директор Центра «Учитель будущего» в НГЛУ, кандидат педагогических наук, доцент, завкафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Елена Глумова во время презентации Центра по видеоконференцсвязи. - В основе организации содержания образовательной деятельности нашего Центра лежит кластерная система, которая отличается гибкостью, а также ориентируется на потенциал личности педагога и обеспечивает создание индивидуального образовательного трека. В нашем Центре представлены два кластера, которые ориентируются на деятельность учителя будущего. Первый кластер предусматривает новые функции учителя будущего в соответствии с новой горизонтальной моделью карьерного роста. Второй кластер представляет новый смысл работы учителя будущего в соответствии с новой моделью аттестации учителей на основе ИПО. Самое главное, что хотелось бы отметить - это возможность создания индивидуального образовательного трека, который будет сопровождаться тьютером и основан будет на входном анализе профессионального мастерства по модели обратной связи «360», а также на основе мониторинга. То есть учитель может создать собственный образовательный конструкт, который состоит из различных блоков, а блоки наполняются модулями в соответствии с дефицитами профессиональными, потребностями, запросами конкретного учителя. Хотелось бы отметить, что все эти возможности будут представлены на цифровой образовательной платформе нашего Центра. В частности, это входное тестирование, дальше будет представлено картирование образовательного ландшафта, и созданы условия для педагогического нетворкинга. И хотелось бы отметить наши условия, а именно - широкие связи с зарубежными партнерами и, естественно, педагогический нетворкинг мы предполагаем организовывать не только в России, но и с представителями педагогической общественности за рубежом. У нас есть широкие связи, и мы их будем обязательно использовать в нашей работе».
По окончании видеоконференцсвязи педагоги и директора школ осмотрели аудитории Центра, а также приняли участие в мастер-классах от педагогов Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добролюбова.