Коммуникации в сфере политики, бизнеса и коммерции, а также инновации во внутреннем туризме обсудили студенты Высшей школы социальных наук НГЛУ в рамках международной студенческой конференции Лингвистического университета
Подведены итоги традиционной международной студенческой конференции НГЛУ, в которой приняли участие студенты направлений «Реклама и связи с общественностью» и «Туризм» Высшей школы социальных наук НГЛУ. Работа прошла в четырех секциях. Присутствовало 72 студента, было сделано 68 докладов.
Центром дискуссии в секции «Реклама и связи с общественностью в сфере политики, государственного и социального управления» стали модели социального действия и коммуникационные технологии, влияющие на повышение или понижение уровня лояльности широких аудиторий по отношению к государственным и общественным организациям и политическим лидерам. Студентов особенно интересовали вопросы использования актуальных технологий для формирования имиджа современного политика и методы продвижения благотворительных, государственных и муниципальных проектов. В фокусе внимания оказалась и проблема переноса негативного социального опыта в цифровое пространство, проявляющаяся, в частности, в форме хейта, и способы противостояния ему. Безусловная сильная сторона прошедшей секции - вовлечённость студентов в профессиональную проблематику и готовность к конструктивному диалогу.
В работе секции приняли участие 11 человек. Лучшими были признаны доклады Ирины Горюновой (1 место, тема «Насилие в Интернет-среде»), Алены Пиварюнас и Яны Лукояновой (2 место, темы «Подготовка благотворительных организаций к кризису» и «Инструменты продвижения муниципального учреждения культуры»), а также разделивших 3 место Елизаветы Бабаевой ( «Роль социальных сетей в российской системе политической коммуникации») и совместная работа студенток 2 курса Софьи Мортиной и Арины Романовой на тему «Студенческие конкурсы по направлениям «Реклама» и «Связи с общественностью» как форма профессиональной подготовки молодежи».
Работы Ирины Горюновой, Екатерины Зыковой и дебютный доклад студенток 1 курса Екатерины Емельяновой и Лилии Захаровой Лилии были рекомендованы к публикации в сборнике трудов конференции.
На секции «Реклама и связи с общественностью в сфере бизнеса» заслушали 23 доклада. Студенты обсудили особенности продвижения крупных и малых коммерческих предприятий, вузов и туристических локаций, выставочную деятельность, PR-коммуникации в сфере компьютерных игр, создание брендов, проблему управления корпоративными коммуникациями и др. Особое внимание уделили технологиям работы в социальных медиа в условиях новых правовых ограничений. Выступавшие уверены, что, помимо сети ВКонтакте, PR-специалистам надо обратить внимание на ОК (Одноклассники), а также на аналог ТикТока – новый российский ресурс Yappy.media и видеохостинг RuTube, которые активно развивает холдинг Газпром-медиа.
Лучшим был признан доклад Антона Вдовина «Особенности продвижения образовательных программ высшего учебного заведения». «Серебро» поделили Максим Дмитриев, рассказавший о планировании выставочных мероприятий организации (на примере ООО «Группа Север») и Кирилл Поташов, представивший исследование по SEO-оптимизации сайта организации. Третье место разделили Алина Верниковская и Мария Журавлева, каждая из них изучала продвижение и позиционирование малого бизнеса на региональном рынке.
На секции «Реклама в сфере коммерции» было заслушано 12 докладов студентов разных курсов. Выступления посвящались многогранным аспектам рекламной коммуникации. Руководитель секции Ирина Беспалова: «Меня порадовала атмосфера работы секции, студенты с большим интересом слушали доклады друг друга, задавали вопросы и дискутировали».
Руководитель секции Ольга Багаева уверена: «Для того, чтобы студент захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть, студент должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Мне хочется думать, что нам удалось вызвать у студентов исследовательский интерес, задор, радость творчества, что является важным в научно-исследовательской работе".
В работе секции «Инновации как фактор развития внутреннего туризма» приняли участие 26 студентов. В программе секции были представлены доклады самой современной и разнообразной тематики: цифровые технологии в развитии туризма, социально-психологические особенности туризма, развитие молодёжного туризма, авторские проекты оригинального турпродукта, инновации в туризме.
Руководители секции Светлана Пияшова и Ирина Смирнова отмечают актуальность и практическую значимость представленных студентами тем научно-исследовательских работ, а также высокое качество подготовленных студентами докладов.