Международный научно-практический вебинар «Региональная культура на занятиях по иностранному языку в школе и вузе» прошел в «Точке кипения НГЛУ» 11 марта
Организатором мероприятия выступила научно-исследовательская лаборатория инновационной лингводидактики НГЛУ.
В вебинаре приняли участие представители вузов и школ: Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы им. А. Навои, Балтийского федерального университета им. И. Канта (г. Калининград), Северо-Восточного федерального университета (г.Якутск), НИЛ инновационной лингводидактики НГЛУ, кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ, МБОУ СШ № 4 (г.Дзержинск)
Вебинар был посвящен регионализации принципа современного образования, регулирующего содержание образования, миссию и функции в регионе, научную работу и другие аспекты. Как отметили спикеры, на основе этого принципа существенно расширяется социальная и культурообразующая функция учебных заведений. Регионализация образования определяет необходимость формирования специфического регионального образовательного пространства, в котором отражается комплекс социокультурных особенностей конкретного региона, учитываются потребности и возможности личности в самореализации и самоопределении в региональных социально-экономических условиях.
Важный принцип в подготовке обучающихся к осуществлению межкультурной коммуникации – внедрение регионального компонента в содержание обучения иностранным языкам. Спикеры вебинара познакомили слушателей с опытом реализации регионального материала на иностранных языках в школе и вузе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Модератором вебинара выступила к.п.н., доцент, начальник НИЛ инновационной лингводидактики НГЛУ Елена Глумова.
Темами выступлений спикеров вебинара были: региональные условия обучения немецкому языку в Нижегородском регионе и иностранным языкам в Северо-Восточном федеральном университете, учет региональных характеристик в процессе межкультурной коммуникации, региональная культура при обучении иностранному языку с точки зрения нейропсихологии, региональные возможности организации внеурочной деятельности по французскому языку в школе и другие.
Ученые разных регионов, а также молодые ученые из НГЛУ - Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии – Валерия Сухарева и Алена Человская поделились опытом учета лингвистических, эстетических, социально-психологических и нравственных региональных особенностей российских обучающихся и потенциальных партнеров по межкультурной коммуникации. Примеры реализации регионального содержания были представлены на английском, немецком, французском и японском языках.