На площадке «Точка кипения НГЛУ» состоялась Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков
27 октября на площадке «Точка кипения НГЛУ» состоялась Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков, организованная Нижегородским государственным лингвистическим университетом им.Н.А.Добролюбова. В олимпиаде приняли участие 10 команд из разных регионов Российской Федерации. Удалось подключить в zoom и Горловский институт иностранных языков из Донецкой народной республики (в настоящее время для Горловки, которую бомбят украинские нацисты, это невероятная удача).
По результатам жеребьёвки первой стала команда из Горловского института иностранных языков. Ребята успели представить на конкурс свою «Визитку», рассказав и о себе, и о своем очень красивом и интересном институте, а потом связь прервалась. До конца работы площадки связи с Горловкой не было. Задание на второй конкурс было отправлено им по электронной почте, и таким же образом получен ответ. И организаторы олимпиады, и члены жюри, и остальные участники очень переживали за коллег. В итоге команда «Педагогини» ГИИЯ получила Диплом в номинации «Педагогический оптимизм и мужество».
А на сцене зала «Диалог на равных» «Точки кипения НГЛУ» и в zoom развернулась серьезная борьба за победу в олимпиаде среди остальных девяти команд. Армавир, Ростов–на–Дону, Шуя, Калуга, Саранск, Нижний Новгород – команды лингвистических и педагогических вузов этих городов представили не просто «визитки» своих университетов, но и показали, чем знамениты их города, какие национальные традиции поддерживаются и развиваются в них. Участники команд говорили на многих языках мира, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, даже на ложках, читали стихи и реп.
Второй конкурс заключительного этапа олимпиады, серьезный и ответственный, был посвящен решению конкретных кейсов по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Например:
«Как помочь ученице 4 «А» класса Насте К., которая регулярно показывает высокий уровень знаний по английскому языку. При этом девочка отличается застенчивостью и скромностью, граничащей с безразличием. Одноклассники относятся к Насте с предубеждением, так как она неохотно принимает участие в конкурсах соревновательного характера.
Задача: подобрать подходящие цифровые инструменты и педагогические технологии, которые помогут разрешить данную ситуацию».
Интересное, педагогически и психологически адекватное и методически продуманное решение нашла студентка ГОУ ВПО «Горловского института иностранных языков» Анастасия Гарькавая:
«1. Подбор и прослушивание аутентичных диалогов-образцов, повторение за диктором, учителем, и последующее их самостоятельное воспроизведение
2. Пропевание фраз и предложений с последующим их проговаривания
3. Просмотр видео-диалогов, с последующим их с ролевым прочтением с опорой на субтитры.
Возможные технологии:
1. Создание ситуации успеха
2. Опора на коллектив
3. Технология сотрудничества
Режимы работы: в паре, в группе, индивидуально».
Анализ первого этапа олимпиады, сделанный профессором НГЛУ Галиной Сорокоумовой, отвечавшей за подготовку и составление сборника статей участников олимпиады, был интересен и полезен всем участникам: оказалось, что не все так просто с подготовкой и оформлением научной статьи. Лучшими же в данной области были работы команды «ШУЯ ТЕАМ» Шуйского филиала Ивановского государственного университета.
По итогам Олимпиады первое место заняла команда «ШУЯ ТЕАМ», второе - «Сеятели» из ЮФУ и команда «Сильное единство» НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. Третьих мест получилось три: одинаковое количество баллов набрали команды «Педагоги галактики» из Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, «Педагогические матрёшки» и «Методический клуб» НГЛУ. В номинации «Иноязычная дидактическая эрудиция» победителем стала команда «Феникс» Армавирского государственного педагогического университета, в номинации «Ценностно-личностный подход в обучении иностранным языкам» - команда «Евсеевцы» из Мордовского государственного университета им. М.Е. Евсеева, а в номинации «Творческий и коммуникативный потенциал» победа досталась команде второкурсников НГЛУ «Эквилибриум мысли».
Все команды пожелали встретиться на Олимпиаде в следующем году. И пусть эта встреча состоится!
P.S. Из отзывов участников:
«Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!
Мы понимаем, СКОЛЬКО ТРУДА это стоило!!! Спасибо за терпение с нами, участие о нас и внимание!
ЮФУ - Ростов-на-Дону».
«Очень впечатлила поддержка публики!
Иларион Камардин».
«Олимпиада была интересная, было круто видеть, как организовали участие и в очном и в дистанционном формате.
Богдан Казанцев».
«Заряд положительных эмоций на весь день!
Татьяна Макеева».