НГЛУ стал партнером Второго регионального конкурса «Пульсар-Хакатон»
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова стал партнер регионального конкурса «Пульсар-Хакатон», проводимого Информационно-методическим центром сопровождения одаренных детей Нижегородской области ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» при поддержке министерства образования и науки Нижегородской области.
«Сотрудничество НГЛУ с Центром одаренных детей подчеркивает значимость междисциплинарного подхода в образовании и необходимость интеграции гуманитарных наук в современное учебное пространство», - сообщил исполняющий обязанности ректора Нижегородской области Никита Авралев.
«Эксперты Лингвистического университета вместе с преподавателями лицея стремятся подготовить школьников к вызовам современного мира. Уверен, что нашим специалистам удалось вдохновить ребят на дальнейшее изучение гуманитарных дисциплин и мы еще не раз увидимся в стенах университета», - отметил Никита Владимирович.
Представители НГЛУ подготовили кейсы для школьников и выступили в роли экспертов конкурса по четырем направлениям.
Высшая школа лингвистики, педагогики и психологии предложила кейс «Свой среди чужих: культурный интеллект, или как важно принимать людей с другим образом мышления». Ребятам необходимо было разобраться в специфике культур, представителями которых являлись основные действующие лица, объяснить возможные причины культурного разногласия и предложить пути решения проблем.
В роли экспертных членов жюри выступили декан Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Антон Курмелев и ассистент кафедры иностранных языков Высшей школы международных отношений и мировой политики Анна Солодовникова.
«Участие в мероприятиях подобного рода позволяет школьникам на практике осознать значимость той или иной деятельности, той или иной сферы знаний, с которой они хотели бы связать свою жизнь. Погружение в проблематику, детальное ее рассмотрение дает им возможность почувствовать себя взрослыми людьми, ощутить уровень ответственности, с которым они могут столкнуться в будущем», - подчеркнул Антон Курмелев.
Высшая школа международных отношений и мировой политики подготовила кейс «Дипломатия будущего: Россия и мир».
Как пояснила доктор политических наук, доцент, декан Светлана Колобова, школьникам предложили найти дипломатическое разрешение в конкретной геополитической ситуации с учетом необходимости комплексного подхода для преодоления международных напряженностей. Знания участников вместе с деканом оценивали кандидат политических наук Дмитрий Коршунов и кандидат исторических наук Белла Ночвина.
«Участие в таких мероприятиях способствует формированию у молодежи активной гражданской позиции и понимания важности культурной и политической грамотности в современном мире», - добавила Светлана Колобова.
Кейс Высшей школы социальных наук был направлен на развитие клиентоориентированности, способности разрешать конфликты, применять знание языков, работать в команде в таких областях, как туризм и гостеприимство, предполагающих как общие, так и в чем-то различные подходы.
Членами жюри выступили декан Высшей школы социальных наук, кандидат филологических наук, доцент Марина Федорова, а также кандидат филологических наук, доцент Мира Ротанова и кандидат филологических наук, доцент Ольга Багаева.
«Конкурс «Пульсар-Хакатон» стал не только площадкой для демонстрации и умений знаний, но и возможностью для школьников развить критическое мышление, научиться работать в команде и принимать решения в условиях неопределенности», - отметила Марина Федорова
Высшая школа перевода и Институт непрерывного образования предложили командам проанализировать эффективность работы инновационной программы НГЛУ и лицея-интерната «Центр одаренных детей» для обработки естественного языка «Фразеоэкстрактор». Команды проанализировали недостатки и достоинства работы программы и представили результаты исследования в форме презентации для включения в учебные, исследовательские, переводческие глоссарии, а также выдвинули возможные решения для оптимизации программы.
Умения школьников оценивали кандидат педагогических наук, доцент, декан Высшей школы перевода Марина Лебедева, заместитель директора по учебно-методической работе лицей-интернат «Центр одаренных детей» Ольга Кузина и старший научный сотрудник научно-образовательного центра дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования Максим Чиков.
«Такие мероприятия как региональный конкурс «Пульсар-Хакатон» способствуют внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. По сути, эти инициативы способствуют формированию нового поколения специалистов, готовых к решению сложных задач в области науки и технологий», - поделилась Марина Лебедева.
Напомним, что в 2025 году региональный конкурс «Пульсар-Хакатон» проходит в Нижнем Новгороде уже второй год. Конкурс проводится с целью развития у обучающихся творческих способностей, интереса к проектной, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, пропаганды научных знаний и достижений, формирования условий для профессионального самоопределения.
Больше фото - в нашей группе ВКонтакте: ПОДПИСЫВАЙСЯ, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ!