Основы психологической безопасности образовательной среды определили участники конференции PSEE 2022 в НГЛУ
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, как основной организатор V Юбилейной Международной научно-практической конференции «Психологическая безопасность образовательной среды» PSEE 2022, и Ассоциация поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия), выступившая партнером мероприятия, подвели итоги.
Актуальность проблемы, затронутой на конференции, подтвердила не только активность участников PSEE 2022, но и их стремление найти выход из складывающихся порой критических ситуаций во взаимоотношениях учителя с учениками, родителей с детьми, и между самими школьниками и студентами. Как показала конференция, эти вопросы беспокоят не только российских психологов, социальных педагогов, преподавателей вузов и представителей академической науки, но и общественность, как минимум, 10 государств: Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Хорватии, Латинской Америки, Алжира, Китая, Туркменистана и Узбекистана, представители которых приняли участие в PSEE 2022.
«Особенностью юбилейной конференции стало ее научно-практическое направление. Помимо традиционных пленарных и секционных докладов в рамках PSEE 2022 был проведен круглый стол для школьных психологов и социальных педагогов по профилактике буллинга и кибербуллинга, организован студенческий коворкинг-класс с обсуждением вариантов эффективного образовательного процесса на уроке иностранного языка. А завершил конференцию премьерный показ нескольких частей мини-сериала «Дорогие мама и папа», снятого моим бывшим студентом-психологом по одному из образований, режиссером Сергеем Геннадьевичем Долженко. В своем фильме он, пожалуй, подвел итог основной теме нашей конференции, показав, на чем основана психологическая безопасность образовательной среды. Ответ здесь прост – все идет из семьи, где и зарождаются корни поведения ребенка, в том числе и его асоциального поведения. Очень часто виной тому может стать так называемое неосознанное родительство, когда, например, походя брошенная оскорбительная фраза или поведение, может травмировать ребенка на всю жизнь. Об этом мы говорили и в рамках секционных заседаний конференции, и на круглом столе, рассматривая причины буллинга», - отметила организатор и модератор конференции, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ, доктор психологических наук, доцент Галина Сорокоумова.
С целью глобального распространения результатов научных исследований, все принятые и представленные на конференции рукописи научных статей будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных (Scopus, WoS). Специально отобранные Редакционной коллегией рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Представленные на PSEE 2022 доклады также опубликованы в итоговом сборнике РИНЦ.
Следует отметить, что в настоящее время продолжает работу постерная онлайн-сессия конференции PSEE 2022, которая началась 23 февраля и завершится 31 марта. С постерными докладами участников конференции можно ознакомиться на сайте Ассоциации поддержки научных исследований.
Напомним, что наряду с Ассоциацией поддержки научных исследований партнерами конференции стали: министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами (Узбекистан), University of Zadar – Задарский университет (г. Задар, Хорватия), University of Basel – Университет Базеля (г. Базель, Швейцария), Ванадзорский государственный университет им. О. Туманяна (г. Ванадзор, Армения), Sofia University «St. Kliment Ohridski» – Софийский университет им. Св. Климента Охридского (г. София, Болгария).
