Повышение прозрачности процедуры выпускных экзаменов, международное научное сотрудничество в дистанционном формате и многое другое обсудили педагоги и учащиеся кафедры международной журналистики НГЛУ на Фестивале науки LunnScience
«Современные медиакоммуникации в проблематике социогуманитарного знания» - поле научного диалога преподавателей, бакалавров и магистрантов кафедры международной журналистики Института русского языка в рамках II Международного фестиваля науки LunnScience.
Участие кафедры международной журналистики в Фестивале LunnScience отрылось лекцией «Цифровая революция: конвергентные структуры медиакоммуникации», которую провела доктор философских наук, зав.кафедрой международной журналистики Елена Кузнецова. Слушателям в университетской аудитории «Учитель будущего» и участникам на платформе Zoom был предложен живой диалог о современных революционных коммуникативных процессах, которые пронизывают все социальные процессы и постепенно становятся нашей повседневностью.
«День науки» продолжил научно-исследовательский семинар «Методологии исследования современных медиакоммуникаций», в центре внимания которого были проблемы исследования аудитории цифровых сегментов медиапространства, методы анализа языка визуальных сообщений в современном медиатексте, психологический анализ восприятия визуальных образов современной цифровой медиакультуры.
Активное участие в обсуждении проблемы приняли магистранты и бакалавры направления «Журналистика»: Ольга Кузнецова, Дарья Федотова, Алена Рудковская, Елизавета Садовая, Диана Скорнякова, Ирина Косогорова.
Результаты исследования актуальных проблем современной медиакультуры прозвучали на научном семинаре «Медиакоммуникации в контексте культуры цифровой эпохи» (модератор – д.ф.н. Елена Кузнецова).
Различные аспекты проблемы медиальности и медиатизации современного социального пространства были раскрыты в докладах, представленных на семинаре: («Массмедиа в политическом процессе: опыт Ирана» (доцент кафедры, директор НОЦ востоковедения Эрадж Боев), «Проблема образования в информационной повестке англоязычных массмедиа» (зав. кафедрой иностранных языков ИРЯ, к.ф.н. Кристина Голубева), «Язык рекламы: ценностная лексика в коммерческой функции» (доктор филол. наук, проф. кафедры международной журналистики Елена Маринова), «Международные связи Нижний Новгород – Будапешт: опыт общения» (Аркадий Садовников, к. фил. наук, доцент кафедры международной журналистики), «Научно-популярная журналистика в контексте развития современных медиакоммуникаций» (доктор филос. наук, проф. Александр Дорожкин); «Медиальность как объект философского анализа» (доктор филос.наук, зав. кафедрой международной журналистики Елена Кузнецова).
В живом диалоге было проанализировано влияние глобальной пандемии на формирование образовательной повестки в британских СМИ (The Times, The Guardian), выявлены проблемы снижения уровня объективности оценивания результатов академической успеваемости, стратегии по повышению открытости и прозрачности процедуры выпускных экзаменов; вскрыты глубинные противоречия современного мировоззрения, проявляющееся в языке отечественных рекламных медиатекстов; проанализирован исторический опыт иранской прессы и социокультурные формы ее современного развития; представлен опыт международного научного сотрудничества в области гуманитарных наук в формах современных удаленных медиакоммуникаций.
Итогом научного семинара стало решение его участников включить материалы докладов в учебный процесс направления Журналистика.

