Профессор Наталия Макшанцева выступила в качестве эксперта Международного проекта «Диалог: Россия-Индия»
Профессор кафедры преподавания русского языка как родного и иностранного Наталия Макшанцева выступила в качестве эксперта комплексного монографического труда «Диалог Россия-Индия: ценностные аспекты российского образования в контексте филологической подготовки иностранных студентов Республики Индия».
В этом исследовании особое внимание уделяется компетентному подходу к проектированию элективных курсов, которые направлены на углубленное освоение русского языка как иностранного.
«Разработанные элективные курсы охватывают актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. Они направлены на решение задач, связанных с формированием и совершенствованием коммуникативных навыков обучающихся. Например, программа «Русский характер в зеркале языка» предлагает уникальный подход к изучению языка через призму культуры и менталитета русского народа. Это позволяет студентам не только изучать язык, но и погружаться в богатую культурную традицию России», - рассказала доктор педагогических наук.
Советник ректора НГЛУ по продвижению русского языка за рубежом отмечает, что такие курсы не только способствуют изучению языка, но и помогают формировать социокультурные компетенции студентов, что является ключевым аспектом в межкультурном взаимодействии.
«Концепция, заявленная в проекте, заслуживает поддержки и может быть использована для повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного. Программа направлена на развитие профессиональных навыков преподавателей, что, в свою очередь, способствует более качественному обучению студентов», - отметила Наталия Вениаминовна.
Профессор Макшанцева подчеркивает, что опыт экспертизы подобных проектов может стать импульсом для моделирования новых образовательных программ, адресованных магистрам и преподавателям русского языка как иностранного (РКИ).
Кстати, многие другие эксперты в ходе оценки также отметили, что проект «Диалог Россия-Индия» не только поднимает важные вопросы межкультурного взаимодействия, но и предлагает практические решения через образовательные инициативы. К примеру, ученые Мининского университета подчеркивают, что внедрение таких программ в учебный процесс как в России, так и за рубежом, способствует укреплению связей между культурами и повышению интереса к русскому языку и культуре.
