Профориентация и постдипломное сопровождение: зав.кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Татьяна Потапова провела встречу с выпускниками и студентами вузов
Встреча с молодыми учителями МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 151.
Диссертационное исследования, защищенное заведующей кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Татьяной Потаповой по проблеме «Образование как интегральный институт социума» стало темой для разговора с молодыми учителями в современной школе № 151 Советского района Нижнего Новгорода. Выпускники НГЛУ и еще студенты Мининского и лингвистического университетов присутствовали на этой встрече.
«Целью разговора в итоге стал поиск ответа на ряд вопросов, связанных с оценкой места современного молодого учителя в сложной ситуации школьного образования, - рассказывает Татьяна Потапова. - Первый вопрос родился из темы диссертации. Образование интегрирует, объединяет социум, общество сегодня? Если нет, почему? И здесь мнения разделились. Да, считают некоторые из собеседников, общество, особенно детское, не объединено. Явно просматриваются группы. Разделение в общении происходит по принципу «я с тем, кто так же обеспечен, как я». Но, считают другие, дети из разных групп охотно общаются в соцсетях. Там различие в доходах мамы и папы менее важно. Не просто работать молодому учителю с поколением «Z».
Второй вопрос возник из оценки современного поколения. Каким был ваш путь в учительство? Что «подсказало» и определило выбор? И первая реплика: СЕМЬЯ. Уточняю: семья продиктовала выбор? Семья - уже учительская? Нет. Семья воспитала, научила, привила чувство ответственности, в то числе и за других. Хорошая основа для выбора. А затем, традиционно: ЕГЭ. Да, каждый выпускник школы «примеряет» себя к условиям этого экзамена. И ни слова о примере тех, кто учил в школе. Обидно.
Третий вопрос: молодой учитель - какой он? И восхитительный ответ: креативный. А рядом еще один: мало, что умеющий. Почему? Не научили в вузе, мало было практики? Не только. Опыт и свои собственные техники, методы и приемы рождаются исключительно в школьной практике, в практике реальной учительской работы. Да, помогают и личные увлечения, и интересы. Поддерживают и делятся опытом наставники. Уверены, вместе у них все получится.
Красивые, молодые учителя, с хорошей позицией и видением будущего. Хочется пожелать им успеха и радости от непростого учительского труда», - заключает Татьяна Потапова.