Работа с одаренными учащимися – один из приоритетов в деятельности лингвистического Консорциума НГЛУ им. Н.А. Добролюбова
В год 105-летия университета образовательные организации лингвистического Консорциума приняли активное участие в I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Траектории успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи».
Конференция была организованная при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». Партнерами проекта выступили ГБУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД», МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова», ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет», региональные центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Целью конференции стало осмысление фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов, обмен лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексный анализ состояния и перспектив развития системы российского образования по развитию одаренности детей и молодежи.
На торжественной церемонии открытия в зале приемов Нижегородского государственного художественного музея ректор ГБОУ «Нижегородский институт развития образования» Елена Илалтдинова назвала идею проведения конференции, безусловно, актуальной и своевременной. Ее мнение поддержали руководители образовательных организаций лингвистического Консорциума: директор ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова и директор МАОУ «Лицея № 87 им. Л.И. Новиковой» Светлана Кулева.
Педагоги образовательных организаций, входящих в состав лингвистического Консорциума, стали активными участниками в работе конференции.
Педагог-психолог ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» Марина Кутковач проанализировала психолого-педагогические аспекты сопровождения и поддержки одарённых детей, выступая на секции «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми и талантливой молодежью».
Во время работы секции «Традиционные и инновационные формы работы с одаренными детьми» учитель английского языка ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» Светлана Шумская представила опыт работы с одаренными детьми на уроках английского языка в профильных и непрофильных классах. Педагоги Устанской СОШ Уренского муниципального округа Нижегородской области выступили с сообщением о формировании комплексного образовательного развивающего пространства как средства развития лидерских качеств у современных школьников. Учитель французского языка МАОУ «Гимназия №53» Наталья Котерева поделилась мыслями о том, как создать условия для развития личности ребенка посредством изучения французского языка. Лицей № 28 им. академика Б.А. Королева представляла учитель начальных классов Юлия Белозубова - она продемонстрировала опыт применения Мантессори-материалов в работе с одаренными детьми.
Модератор секции «Экспериментальная деятельность в образовательных организациях: пути выявления мотивированных и талантливых детей», заведующий кафедрой иностранных языков ГБОУ «Нижегородский институт развития образования» Ольга Миронова рассказала о работе инновационных площадок в рамках деятельности лингвистического Консорциума. Опыт диагностики и реализации приемов контроля одаренных детей в рамках инновационной площадки представила Наталья Сонина., доцент кафедры иностранных языков ГБОУ «Нижегородский институт развития образования».
Работа секций показала актуальность и чрезвычайную важность поддержки, выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи и необходимость формирования и развития креативности и творческого потенциала у всех детей.
Педагоги образовательных организаций лингвистического Консорциума – участники конференции поддержали инициативу НГЛУ по проведению конференции, посвященной проблемам работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, предложили сделать ее традиционной.