Работу эффективных школьных пресс-служб обсудили эксперты Агентства стратегических инициатив, pr-специалисты, представители школ и гимназий, сотрудники Пресс-Центра НГЛУ на образовательной сессии в "Точке кипения"
29 сентября на площадке «Точки кипения» Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова состоялась образовательная сессия для руководителей школ, помощников директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и школьных учителей «Школьная пресс-служба: от идеи до воплощения». Представители Агентства стратегических инициатив, журналисты, PR-специалисты, представители нижегородских школ и гимназий обсудили технологии формирования позитивного имиджа российской школы через создание эффективно действующих школьных пресс-служб, обучение школьников современным технологиям продвижения в сети Интернет достижений школьников и учителей.
По исследованию, проведенному НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, из 40 000 российских школ в федеральной прессе за последний год были упомянуты всего 93. При этом только две трети из них упоминались с положительной коннотацией.
«Школьная библиотека как физическая площадка должна не только сохранить свою роль, но и расширить ее, стать общественным и культурным пространством. Раньше основным ее предназначением было чтение печатных изданий, а теперь - работа с информацией, мультимедийными ресурсами, интернет-серфинг, использование онлайн-сервисов и многое другое.
В библиотеке школьники должны получать предметные знания, расширять кругозор, выстраивать собственную картину мира. Сегодня курсы медиаобразования носят факультативный характер и большую роль в развитии этой сферы играют организации дополнительного образования. Нам кажется, что с этой функцией прекрасно может справиться школьная библиотека. Она может и должна стать площадкой и предоставлять возможности для самореализации и развития талантов детей и молодежи в медиапространстве», - отметила руководитель программы направления «Молодые профессионалы АСИ» Оксана Сотник.
«Возвращение Пресс-служб в каждую школу – важно именно сейчас. Школа больше не отдельно стоящее здание, которое живет само по себе. Каждая школа уже является медиасредой и всегда включена в общее медиапространство города, региона, страны. Пресс-служба – это основа внутреннего СМИ школы. Это возможность заявить о себе, способ донести ценности, которые разделяют дети, родители и педагоги. Инфоповоды с общественно-полезным уклоном также позволяют привлечь внимание и получить поддержку от предпринимательского и научно-культурного сообщества. Школьный пресс-центр – это жизненно важная структура для присутствия и продвижения школы в жизни региона», – заявила психолог, продюсер SchoolMovie Инна Ярцева.
Руководитель Пресс-Центра НГЛУ Марина Булгакова представила специалистам из школ и гимназий обучающий бесплатный курс «Эффективная школьная пресс-служба», который включает в себя практические кейсы по формированию подразделения на базе учебного заведения, грамотному распределению функционала, составлению техзаданий для сотрудников школьной пресс-службы, написанию текстов, формированию ленты новостей на школьных сайтах, продвижению школьных новостей в региональных и федеральных СМИ и соцсетях. Курс также подразумевает встречу с главными редакторами СМИ, профессиональными операторами и фотографами, а также организацию всероссийского конкурса «Эффективная школьная пресс-служба».
«Если у школы – яркий, позитивный бренд, если она на слуху, это автоматически решает проблемы учебного заведения с нехваткой квалифицированных кадров, - уверена Марина Булгакова. – Медийность школы – гарантия того, что работать в ней будут стремиться лучшие специалисты сферы». Также руководитель НГЛУ подчеркнула, что формирование школьной Пресс-службы помогает школьникам узнать, что такое структура рабочего коллектива, освоить проектные навыки, определить свои образовательные и профессиональные треки в будущем.