Ректор НГЛУ Жанна Никонова на пресс-конференции в АиФ: «Университет — это люди, способные зажечь факел знания и вести за собой»
Сегодня в стенах издательского дома «Аргументы и факты» в г. Москва состоялось второе заседание закрытого клуба ректоров на тему «Будущее образования: интеграция инноваций, популяризация науки и кастомизация обучения». Участниками площадки выступили заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Борис Чернышов, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Денис Аширов, руководители ведущих вузов России. Модерацию дискуссии осуществляли научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов и первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина.
НГЛУ в ходе мероприятия представили ректор Жанна Никонова и первый проректор — проректор по молодежной политике и международному сотрудничеству Анна Горохова.
Спикеры обсудили трансформацию экосистемы молодежной политики в контуре реализации национального проекта «Молодежь России», оценили вклад ИИ-технологий в цифровизацию и совершенствование учебного процесса, проанализировали эффективные стратегии взаимодействия между университетами и реальным сектором экономики, промышленностью, бизнес-кругами, а также способы поддержки стартапов и коммерциализации научных разработок с фокусом на целевые программы подготовки специалистов, обеспечивающих соответствие образовательных программ реальным потребностям рынка.
Рассуждая о роли университета в становлении проактивной личности обучающегося, готового к вызовам времени, ректор НГЛУ Жанна Никонова подчеркнула особое место каждого педагога, управленца, наставника в данном процессе.
«Ведущие университеты — это не столько те, которые ведут, сколько те, в которых есть люди, ведущие за собой. Университеты — это люди, команда и уникальная среда, где воспитание молодежи становится симбиотическим процессом, делающим молодых людей сопричастными к тому, что создается в данном вузе и что вуз создает для региона, страны, будущего. И это построение будущего требует интеграции молодежи. Задача же наставников — зажечь этот факел и пронести его сквозь многие годы», — отметила она.