Специалисты НГЛУ проводят эксперимент по билингвальному обучению иностранному языку дошкольников
Сотрудники научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики центра «Учитель будущего» НГЛУ завершили диагностический этап в рамках экспериментального билингвального обучения иностранному языку в частном дошкольном образовательном учреждении «Центр «ДИВО».
На минувшей неделе младший научный сотрудник лаборатории Екатерина Панова и аспирант направления «Образование и педагогические науки» Екатерина Колодина наблюдали за процессом иноязычной коммуникации дошкольников в одном из филиалов «Диво». Вместе с этим специалисты НГЛУ провели серию важных психолого-педагогических тестирований, которые стали фундаментом рабочей гипотезы обучающего эксперимента, помогли определить его цели и задачи и подобрать дополнительный обучающий материал.
Так, согласно предположению научных сотрудников лаборатории, которое они сформулировали совместно с доктором психологических наук, профессором Галиной Сорокоумовой, раннее обучение иностранному языку в билингвальной среде положительно влияет на повышение уровня психологической готовности к школе, которая включает в себя не только интеллектуальную, но и эмоционально-волевую, личностно-социальную и другие составляющие.
В проведении исследований применялись признанные международные и отечественные психологические методики, в частности методика диагностики способностей детей к партнерскому диалогу (автор - А.М. Щетинина), методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко и тест на определение уровня языкового интеллекта Хорста Зиверта.
Впереди у сотрудников НГЛУ новый этап исследования, который будет заключаться в экспериментальном обучении дошкольников иностранному языку. Примечательно, что специалисты планируют подтвердить выдвинутую гипотезу, применяя инновационные авторские технологии, разработанные в лаборатории центра «Учитель будущего».