В московском издательстве «Флинта» вышла монография «Теоретические основы подготовки преподавателей перевода» от авторов из НГЛУ
В этой монографии О.В.Петрова, В.В.Сдобников, Р.М.Шамилов и Д.Н.Шлепнев обобщили результаты исследований, проводившихся на протяжении двух лет в рамках научного проекта РФФИ «Основные принципы подготовки преподавателей перевода».
Авторы анализируют сложившуюся в российских вузах ситуацию с преподаванием перевода, обосновывают необходимость создания принципиально новой системы профессиональной подготовки преподавателей перевода и излагают основные методологические и методические принципы, на которых такая система должна основываться.
В монографии подробно освещаются вопросы формирования профессиональных компетенций преподавателей перевода, роль, которую в этом играют когнитивная психология, когнитивная педагогика и дидактика перевода, а также предлагают модели подготовки и переподготовки преподавателей перевода.