В НГЛУ состоялась Международная научно-практическая конференцию «Непрерывное образование 4.0: вызовы, тренды и стратегии подготовки кадров будущего»
26 и 27 апреля 2023 г. состоялась Международная научно-практическая конференцию «Непрерывное образование 4.0: вызовы, тренды и стратегии подготовки кадров будущего», организованная Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», Институтом непрерывного образования НГЛУ.
Конференция работала по следующим направлениям:
- Экосистемная модель непрерывного образования 4.0 как концептуальная идея настоящего и будущего;
- Цифровая инфраструктура как фактор развития непрерывного образования 4.0;
- Организация непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленцев сферы образования в контексте новых вызовов;
- Культура непрерывного образования: новые тенденции в моделировании профессиональной среды 4.0.
В конференции в качестве непосредственных участников и слушателей приняли участие руководители, преподаватели и сотрудники образовательных организаций всех уровней (вузы, СПО, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования), специалисты по воспитательной и профориентационной работе, исследователи, студенты и аспиранты, учащиеся общеобразовательных школ.
Среди участников были представители образовательных организаций лингвистического Консорциума.
Среди интересных проектов следует выделить совместную разработку НГЛУ и Лицея – интерната «Центр одаренных детей» «Фразеоэкстрактор» - «Машина, которая извлекает речевые образцы» - над которой работали Максим Чиков, старший научный сотрудник научно-образовательного центра дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования НГЛУ, а также Ольга Кузина, заместитель директора «Лицея – интерната «Центр одаренных детей» вместе с Наной Чиковой, старший преподаватель кафедры мировой экономики и информатики НГЛУ и Александрой Малыгиной, обучающийся универсального профиля «Лицея – интерната «Центр одаренных детей».
Все участники конференции проявили большой научный интерес, во время дискуссий обсудили перспективы развития непрерывного образования в современном мире и относительно своих учебных заведений.