В НГЛУ состоялся Всероссийский научно-образовательный педагогический форум с международным участием «ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА: СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
29 и 30 марта 2023 года на площадке ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» состоялся Всероссийский научно-образовательный педагогический форум с международным участием «ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА: СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», организованный Министерством образования и науки Нижегородской области, Нижегородским государственный лингвистическим университетом им. Н.А. Добролюбова, «Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега» и Государственным бюджетным образовательным учреждением «Лицей-интернат «Центр одаренных детей».
Основная цель форума - отразить научные и практические достижения по вопросам развития одаренности детей и молодежи, демонстрируя накопленный опыт прорывных практик в использовании эффективных инструментов педагогического межличностного взаимодействия в процессе реализации системы наставничества, популяризации и развития олимпиадного движения у школьников и молодежи, внедрения современного педагогического дизайна в учебную деятельность, совершенствования проектной работы, расширения матрицы сетевого партнерства образовательных организаций разного уровня.
На торжественной церемонии открытия в Нижегородском государственном лингвистическом университете с приветственным словом выступила директор ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова, подчеркнув значимость проводимого мероприятия в жизни города и в целом и для учебных заведений города и области, их преподавателей и обучающихся – в частности.
Педагоги образовательных организаций, входящих в состав Консорциума по лингвистическому образованию, стали активными участниками в работе форума. Директор МБОУ «Гимназия №13» Наталья Анищенко выступила с докладом из опыта работы гимназии, рассказав о роли проектной деятельности в процессе формирования личности обучающегося. Выступления представители образовательных организаций – участников лингвистического Консорциума продолжились на секциях форума.
В секции №1 «Психолого-педагогическая среда как пространство для развития одаренности личности» свои доклады представили Емельянова Татьяна, учитель английского языка, Романова Анна, учитель экономики и истории государственного бюджетного образовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород), Попова Наталья, заместитель директора, учитель истории и обществознания муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия № 2» (г. Нижний Новгород), Свеклина Юлия, учитель математики и экономики, психолог муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Нижний Новгород), Тузикова Ирина, директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород) Заворотная Мария, директор филиала государственного бюджетного образовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород).
В секции №2 «Системно-кластерный подход к выявлению и поддержке личностного потенциала детей и молодежи в рамках непрерывного развития по траектории «детский сад – школа – вуз – профессия» - Астанина Оксана, учитель китайского языка муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Нижний Новгород), Дмитряк Светлана, заместитель директора муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия № 184» (г. Нижний Новгород), Кыломыцева Елена, заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 14 им. С.С. Клиповой» (г. Выкса), Сможная Анна, учитель английского языка государственного бюджетного образовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород).
В секции №4 «Традиционные и инновационно-экспериментальные формы работы по раскрытию личностного потенциала детей и молодежи в образовательных учреждениях разных уровней и типов» также актуальные для современного образования темы осветили представители бюджетного образовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» - заместители директора по учебно-методической работе Кузина Ольга, Лазарева Мария, учителя физики Середухина Елена и Степанова Ольга.
30 марта представители учебных заведений лингвистического Консорциума приняли участие в Креативной лаборатории проектных идей, Дискуссионной панели «Роль муниципалитетов в создании системы работы с талантливыми и одаренными детьми и молодежью», Панельной дискуссии «Талантливые учителя талантливым детям», Молодежной дискуссионной площадке «Олимпиада как драйвер развития», фестивале педагогических идей «Центр одаренных детей: лучшие педагогические практики по выявлению и сопровождению талантов» на площадках образовательных учреждений – организаторов Педагогического форума.
По завершении мероприятия его участники выразили благодарность за возможность обмена идеями и научными открытиями, а также сообщили о намерении и дальше уделять большое внимание рассмотренным проблемам и следовать тенденциям.