Вопросы формирования самоидентичности учащихся обсудили участники лингвистического консорциума
16 мая в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова состоялась научно-практическая дискуссия «Должны ли мы оставаться русскими, овладевая иностранным языком и иноязычной культурой?», в которой приняли участие 57 человек, в числе которых образовательные организации – представители школ - членов регионального консорциума по лингвистическому образованию, преподаватели кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, студенты 3 курса Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ.
Мероприятие прошло по инициативе кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии и научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ.
Целями мероприятия были обобщение научного опыта формирования национально-культурной идентичности учащихся за счет внедрения в учебный процесс по иностранным языкам материалов, отражающих культуру России и региональное содержание, а также материалов, раскрывающих национально-культурные маркеры представителей страны изучаемого языка; обмен лучшими практиками организации учебного процесса с целью формирования самоидентичности школьников как представителей российского лингвокультурного сообщества.
В ходе встречи обсуждались следующие вопросы:
- Изучая иностранный язык, надо ли одновременно знакомить учащихся с традициями, ментальностью, «душой» страны изучаемого языка?
- Готовы ли мы представить иноязычным собеседникам собственную страну?
- А знаем ли мы свою страну?
- Нужно ли учитывать образ мыслей другого народа, стремясь познакомить их с родной культурой на иностранном языке?
- Всегда ли мы можем привести аргументы на иностранном языке, вступая в межкультурный диалог?
- Как сделать так, чтобы встреча представителей двух культур приносила обоюдную радость и взаимоуважение?
Спикерами мероприятия выступили профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, д-р пед. наук Ольга Оберемко, и.о. зав. кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, канд. филос. наук Татьяна Потапова, начальник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ, канд. пед. наук Елена Глумова, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ, канд. пед. наук Алексей Шимичев.
Участники дискуссии отметили важность воспитания гражданственности и патриотизма средствами иностранного языка, стратегическую значимость обсуждаемых вопросов, необходимость наполнения учебных материалов национально-культурным и региональным содержанием.
Учителя отметили потребность в подобных встречах.