XVIII Международная научно-практическая конференция Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка
2 ноября 2021 года на базе ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» в дистанционном формате состоялась XVIII Международная научно-практическая конференция Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка (NNELTA) «Remote Teaching in EFL: Limitations and Opportunities».
В конференции приняли участие более 90 преподавателей английского языка средних школ и высших учебных заведений Нижнего Новгорода и области.
В пленарном заседании приняли участие:
Ирина Твердохлебова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков МГРИ, главный редактор журнала «Иностранные языки в школе»,
Петр Митчелл, доктор педагогики, действительный член Института лингвистов Великобритании, в настоящее время и.о. заведующего кафедрой перевода и языковых коммуникаций факультета иностранных языков ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»,
Ольга Миронова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Нижегородского института развития образования.
Российские и зарубежные специалисты в области преподавания иностранных языков поделились своим видением путей решения проблем, возникающих в обучении иностранным языкам при полном переходе образовательных учреждений в онлайн режим, а также рассмотрели дополнительные возможности дистанционного формата обучения. Большой интерес вызвало обсуждение востребованных в условиях цифровизации компетенций преподавателя.
Мастер-класс Екатерины Пановой, кандидата педагогических наук, младшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ, был посвящен цифровым образовательным инструментам для онлайн обучения иностранным языкам. Были представлен обзор существующих ресурсов и показаны способы их интеграции в современный образовательный процесс.
Не менее интересными, содержательными и дискуссионными были секционные заседания, на которых педагоги-новаторы поделились собственным опытом работы онлайн и проиллюстрировали свои выступления оригинальными методическими находками, продемонстрировав, какие цифровые инструменты используются на практике наиболее активно и как они зарекомендовали себя при работе на разных этапах обучения иностранному языку.
По итогам конференции все участники поблагодарили организаторов и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и проведение новых встреч в рамках деятельности Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка (NNELTA).