V международная научно-практическая конференция «Саломатовские чтения»
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова приглашает на V Международную научно-практическую конференцию в честь 100-летия К.И. Саломатова «РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (САЛОМАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)».
Конференция пройдет 25-27 марта 2024 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова в смешанном формате.
Предполагается работа по следующим направлениям:
- проблемы формирования профессионально значимых речевых навыков и умений будущего учителя иностранных языков,
- инновационные технологии в методике обучения иностранным языкам детей и взрослых,
- проблемы развития и патриотического воспитания учащихся средствами иностранного языка,
- обучение иностранным языкам в смешанном формате: преимущества и недостатки,
- проблема практической подготовки студентов к будущей профессии - учитель иностранного языка,
- условия и факторы формирования будущей профессиональной личности учителя иностранных языков,
- подготовка учителя иностранного языка: проблемы и решения.
К участию в Конференции приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры – будущие учителя и преподаватели иностранных языков.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрена программа повышения квалификации по заявленной тематике.
Для справки
Сферой научных интересов Константина Ивановича Саломатова была методика преподавания иностранных языков, и он, по словам его ученицы и затем коллеги профессора Л.А. Козловой, был просто влюблен в методическую науку.
В 1963 году Константин Иванович поступил в годичную аспирантуру МГПИИЯ им. М. Тореза к профессору В.Д. Аракину. В 1965-ом он успешно защитил диссертацию и стал первым кандидатом педагогических наук на ФИЯ и был назначен в 1967-ом заведующим только что созданной в кафедры английской филологии. В 1970 году был приглашен на работу заведующим кафедрой методики в Горьковский институт иностранных языков (ныне Нижегородский лингвистический университет) и уехал из Барнаула.
Работая в Горьковском инязе, Константин Иванович продолжил научную деятельность в области методики, составив и издав в 1977 году в соавторстве с С.Ф. Шатиловым профессиограмму учителя иностранных языков – прообраз современных компетенций – и опубликовав три учебных пособия для студентов вузов по методике обучения иностранным языкам.
Своей деятельностью Константин Иванович внес большой вклад в отечественную науку. Его имя стоит в одном ряду с именами таких выдающихся специалистов в области обучения иностранным языкам, как В.Д. Аракин, И.Л. Бим, Н.А. Бонк.