Инновационная работа кафедры международной журналистики
Инновационный характер работы кафедры международной журналистики предполагает развитие деятельности кафедры по созданию образовательных и медиапроектов, учитывающих новую нишу потребностей в медийных онлайн-продуктах для использования в процессе как традиционного, включенного, так и дистантного обучения по профилям направления 42.03.02 Журналистика (бакалавриат), 42.04.02 Журналистика (магистратура).
Текущие и будущие проекты кафедры направлены на:
- повышение медиакомпетентности целевых групп, связанных с проблемами воспитания и образования;
- разработку тем, раскрывающих инновационные аспекты развития современного цифрового медиапространства;
- применение технологий кастомизации образования с учетом индивидуальных способностей студентов, их уровня подготовки, творческих и научных интересов.
Основным проектом сегодня является медиаобразовательный проект «Современная медиасреда: диалог с профессионалами» совместно с АНО «Центр журналистских технологий», целью которого является повышение эффективности реализации профессиональной компетентностной модели студента на основе инновационного веб-инструментария.
Медиапроект
Коммуникативная онлайн-площадка «Современная медиасреда: диалог с профессионалами»
Медиаобразовательный проект кафедры журналистских технологий ИРЯ НГЛУ и Центра журналистских технологий (Нижний Новгород) – перспективная форма проектной технологии и новый вектор в развитии деловых дискуссий как образовательного интерактивного формата.
Актуальность проекта обоснована необходимостью поиска инновационных форм в журналистском образовании в условиях стремительных изменений информационно-телекоммуникационных технологий и рождения нового феномена медиакоммуникаций, под воздействием которого трансформируются все формы журналистской деятельности.
Цель проекта – сформировать представление о новых медийных трендах, посредством прямых контактов с профессиональными журналистами, приблизить образовательный процесс к форматам современной журналистской деятельности; сформировать готовность студентов к активному освоению новых моделей современной медиаиндустрии.
Участники – студенты кафедры международной журналистики; участники со стороны экспертов: ведущие российские, нижегородские журналисты, руководители редакций СМИ, медиаменеджеры, представители зарубежных редакций русскоязычных СМИ; представители Рурской медиаакадемии (ФРГ, Эссен).
Форматы мероприятий: мастер-классы, дискуссии, диалоги, презентации. Инновационная обучающая форма состоит в разработке тренингов на основе интерактивных кейсов в индивидуальных вебинарных комнатах: во время встречи студентам дается конкретное практическое задание, которое они должны выполнить в ходе сессии, затем их разбивают на группы, которые работают в вебинарных комнатах, время от времени состав групп изменяется ведущим, но выполнение задания продолжается. Цель – поиск консенсуса в понимании проблемы в меняющихся обстоятельствах.
Критерии инновации:
Социальная востребованность – социальная направленность проекта, реализующего требование адаптации выпускников вузов к реалиям трудового рынка.
Своевременность проектной идеи – демонстрация результативности коммуникативной онлайн-площадки как образовательного формата в условиях острых дискуссий в обществе об эффективности дистантного образования.
Новизна – проект формирует новую нишу потребностей в медийных онлайн-продуктах для использования в процессе как традиционного включенного, так и дистантного обучения.
Модернизация образовательных методик:
внедрение в практику образовательного процесса комплекса технологических инструментов, которые предоставляет онлайн-коммуникация: презентацию материалов по теме дискуссии, демонстрацию рабочего стола, показ видеороликов, чат для комментариев и вопросов, голосования и опросы;
разработка и внедрение комплекса коммуникативных инструментов, используемых в рамках подготовки к мероприятию: онлайн-тренинг в малых группах и пр. интрактивные методы.
Экономия ресурсов: затраты на организацию площадки будут значительно ниже за счет использования современных информационно-коммуникативных и цифровых (дистантных) технологий.
Ожидаемый результат – обогащение существующей образовательной ситуации: более высокий уровень сформированности практических компетенций студентов, профилизация, формирование конкурентоспособного молодого специалиста, готового включиться в реальную медиасреду.
Продукт проекта – видеозаписи онлайн-дискуссий и диалогов как медиапродукт, который может быть смонтирован в различных форматах и монетизирован для использования в образовательных курсах вузов. Целевые группы – разработчики образовательных программ, преподаватели вузов и колледжей, медиашкол и медиакурсов.
Разработка и проведение мультимедийного стримингового проекта «Наблюдатель НО» в процессе общественного наблюдения за выборами в органы местного самоуправления Нижегородской области совместно с НОЦ «Центр анализа социально-политических процессов и экспертного обеспечения публичного управления» НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
Последнее обновление: 16.05.2023
Ответственный за информацию: Е..И. Кузнецова