Книжная полка НГЛУ - 2025
|
Актуальные вопросы переводоведения и регионоведения: Сборник статей II Международного форума, 25–27 октября 2024 г. / Под. общ. ред. О. В. Дубковой, О. В. Петровой. Нижний Новгород: НГЛУ, 2025. 217 с. ISBN 978-5-85839-455-6 Сборник содержит материалы второго Международного форума «Актуальные вопросы переводоведения и регионоведения», проведенного Международной научно-исследовательской лабораторией «Теоретические и прикладные проблемы переводоведения», Высшей школой перевода Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова и Институтом русского языка Сианьского университета иностранных языков (КНР) 25–27 октября 2024 г. в онлайн-формате. Статьи посвящены разным аспектам переводоведения, подготовки переводчиков, регионоведения и взаимодействия культур Китая и России. Сборник предназначен для специалистов в области переводоведения, регионоведения и межкультурной коммуникации, а также для студентов и аспирантов соответствующих специальностей. |
|
Аргументированные интерпретации: культура перевода. Сборник научных статей. Выпуск 1. – Н. Новгород: НГЛУ, 2025. – 166 с. ISBN 978-5-85839-462-4 В первом выпуске научного сборника «Аргументированные интерпретации: культура перевода» представлены статьи преподавателей, аспирантов и студентов разных вузов России и зарубежья: Литературного института им. А. М. Горького, Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, Высшей школы экономики, Ярославского государственного университета, Бакинского славянского университета, Университета Мачераты и Университета Перуджи. В фокусе внимания исследователей различные аспекты переводческой деятельности, включая проблемы художественного перевода и современного языкового узуса. Издание является результатом совместного культурно-образовательного проекта НГЛУ им. Н. А. Добролюбова и Литинститута им. А. М. Горького. |
|
Левина Л. М. Мир, в котором мы живем (часть 1) = The World We Live in (Part 1) [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов бакалавриата / Л. М. Левина; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (3,61 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2025. – 174 c. ISBN 978-5-85839-459-4 Предлагаемое учебное пособие предназначено для бакалавров различных направлений подготовки очной формы обучения, а также для широкого круга лиц, интересующихся освоением английской речи в культурном контексте. Пособие включает аутентичные материалы, иллюстрирующие речевое поведение коммуникантов в англоязычной среде в рамках двух тематических модулей: «Здоровье и здоровый образ жизни / Health and Healthy Way of Life» и «С чего начинается дом / House and Home», Предлагаемый комплекс упражнений и заданий направлен на освоение тематической лексики и ее активизацию в речи методом погружения, формирование критического мышления и учебной автономии студентов. Направления подготовки: 45.04.02 – Лингвистика, 44.03.01 – Педагогическое образование, 37.03.01. – Психология. Дисциплины: «Иностранный язык (английский)», «Первый иностранный язык (английский)». |
|
Феномен межэтнической коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия и развития российской культурной идентичности в подготовке лингвиста: Монография / Е.А. Лукьянова, О.Г. Оберемко; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Н. Новгород: НГЛУ, 2025. – 149 c. ISBN 978-5-85839-460-0 В монографии приводится анализ понятия «межэтническая коммуникация» в различных аспектах: философском, социологическом, лингвистическом, социальном. Авторы фокусируются на исследовании особенностей этнокультурного фактора для разработки общей теории воспитания и образования, а также применения конкретных программ этнической коммуникации в подготовке лингвиста. Текущая мировая ситуация характеризуется нестабильностью, напряженностью общества, в связи с чем изучение механизмов межкультурного взаимодействия представляется особенно актуальным. В монографии уделяется особое внимание раскрытию социальных механизмов, а также форм этнокультурной идентификации и развитию культурной идентичности студентов лингвистических направлений подготовки. Приводится модель организации процесса обучения говорению на иностранном языке, а также конкретные упражнения, способствующие достижению поставленной цели. |
|
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 1 (69). – Н. Новгород: НГЛУ, 2025. – 178 с. |
|
Технологии социально-гуманитарных исследований. Вып. 1 (9). – Н. Новгород: НГЛУ, 2025. – 131 с. |
Последнее обновление: 28.04.2025