Публикации
1)Bronich M.K., Baranova M.I. The Bakhtinian Carnival in Chicano Novels by Rolando Hinojosa // Studia Litteratum. 2021. Том 6. № 1. C. 152-169. (Scopus) 2)Баранова М.И., Сафина М.Р. Стилистический и прагматический аспекты в оценивании художественных переводов (на примере студенческих переводов миниатюры Хулио Торри «Los unicornios») / М.И. Баранова, М.Р. Сафина // Вестник Литературного института имени А. М. Горького. – Москва, 2021. – 2-3. – С. 150-159. (РИНЦ) 3)Баранова, М. И. Традиции мексиканских корридос в романах Роландо Инохосы "The Valley" и "Klail City" / М. И. Баранова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2021. – № 3. – С. 224-232. – DOI 10.29025/2079-6021-2021-3-224-232. (ВАК) 4)Pavlina S. Yu., Baranova M. I. Embracing the Spirit of Carnival: the Grotesque and the Carnivalesque in Rolando Hinojosa’s Klail City Death Trip Series // Bakhtiniana. Revista de Estudos do Discurso. v. 17. n. 1. 2022 (Scopus) 5)Баранова, М. И., Сафина, М.Р. Для кого мы переводим? (по следам олимпиады по переводу испанского языка) / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира : Сборник тезисов Второй Международной научной конференции, Нижний Новгород, 04–05 декабря 2021 года / Отв. редактор Р.М. Шамилов. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2022. – С. 64-66. (РИНЦ) 6) Баранова М. И., Сафина М.Р. Особенности передачи культурно-специфических реалий при переводе на русский язык (на примере студенческих переводов хоррор-рассказа Марианы Энрикес «El Aljibe») / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Язык как материал словесности : XXV научные чтения, Москва, 22 октября 2022 года / Литературный институт имени А. М. Горького. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2022. – С. 212-222. (РИНЦ) 7)Баранова М. И., Сафина М.Р. Плавильный котёл идей: к вопросу о трудностях в передаче стилистических средств (на материале студенческих переводов) / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира : Сборник тезисов третьей Международной научной конференции, Нижний Новгород, 17–18 декабря 2022 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 57-59. (РИНЦ) |
|
1. Брагова А.М. Цицероновское понятие verecundia (скромность) // Н.А. Добролюбов: уроки наставничества в преданности высоким нравственным идеалам и служению отчизне посредством сохранения материальной и нематериальной культуры: сборник докладов Международных научных конференций "Музей как хранитель национальной идентичности на перекрестке материальной и нематериальной культуры" и "XLVII Добролюбовские чтения". Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2023. С. 82-88 (РИНЦ). 2. Брагова А.М. Цицерон о clementia // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2023. № 2 (47). С. 75-80. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.2(47).75-80 https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1977160 (ВАК, РИНЦ). 3. Брагова А.М., Кузнецова А.В. К сущности образа Медеи в трагедии Еврипида «Медея» // Studia humanitatis. 2022. № 1. https://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/bragova_kuznetsova.pdf (РИНЦ). eLIBRARY ID: 48320844 4. Брагова А.М. Употребление Цицероном понятия prudentia для обозначения добродетели познания // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 2(41). С. 138- 141. DOI: 10.34680/2411-7951.2022.2(41).138-141 (ВАК, РИНЦ). eLIBRARY ID: 48247802 5. Брагова А.М. Интерпретация понятия «мудрость» (sapientia) в сочинениях Цицерона // Николай Добролюбов и нравственные и социальные уроки общественно-культурных процессов в российской и мировой истории. Добролюбовские тра-диции самореализации и универсализма в XIX-XXI вв. в синергии гуманитарных и точных наук: сборник докладов Международных научных конференций «XLV Добролюбовские чтения» и «XLVI Добролюбовские чтения». Н.Новгород, 2022. С. 296-303 (РИНЦ). eLIBRARY ID: 48521727 6. Arina Bragova. Russian and Soviet Reception of Cicero’s Views on the Ideal Citizen, Ruler, and State in the 19-21st centuries // Journal of ancient history and archaeology. 2021. 8(4). P. 169-175. DOI: 10.14795/j.v8i4.683 (SCOPUS, РИНЦ). eLIBRARY ID: 48143290 7. Arina Bragova, Anna Kodanina. Russia’s Socio-political TV Talk Shows as a Public Opinion Tool // Cogito. 2021. Vol. XIII, no. 2 / June. P. 120-140. https://cogito.ucdc.ro/en/numar-curent.html (SCOPUS, РИНЦ). eLIBRARY ID: 46872239 8. Брагова А.М. Цицерон об умеренности как о стоической добродетели (на примере понятия temperantia) // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2021. Т. 8. № 2 (30). С. 7-13. https://elib.omsu.ru/issues/266/7745.php DOI 10.24147/2312-1300.2021.8(2).7-13 (RSCI, РИНЦ). eLIBRARY ID: 46326560 |
|
|
|
Воскобойникова Л.П. |
2. 2. Васенева Е.В., Воскобойникова Л.П., Мерзлякова А.В. Метафоризация пандемии COVID-19 во франкоязычных СМИ // Modern Humanities Success. 2023. № 5. С. 7 – 11 (ВАК) 3. 3. Акыева А.О., Воскобойникова Л.П. Классификация фразеологизмов с названиями животных во французском языке //Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 6-9. (РИНЦ) 4. 4.Бендус Е.А., Воскобойникова Л.П. Вымирание языков: причины процесса и меры, предпринимаемые в современном мире с целью их сохранения // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 31-35. (РИНЦ) 5. 5. Метелькова С.К., Воскобойникова Л.П. Языковые средства создания образа Парижа в романах французских писателей XIX века //Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 137-142. (РИНЦ) 6. 6.Тараканова Н.А., Воскобойникова Л.П. Влияние жанра на графический облик французского художественного текста //Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 207-211 (РИНЦ) |
1.Дрожбина А.И., Поршнева Е.Р. Тенденции развития концепции эмоционального интеллекта в лингводидактике // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2022. №4. (ВАК)
2. Дрожбина А.И. Развитие эмоционального интеллекта студентов-лингвистов на занятиях по иностранному языку. // Педагогический дискурс: в современной парадигме и образовательной практике (Материалы III Всероссийской конференции). МГПУ, Москва, 2023. 586 с. (РИНЦ) 3. Дрожбина А.И. Развитие эмоционального интеллекта при обучении иностранным языкам /А.И.Дрожбина //Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания: материалы V Международного семинара (28-29 марта 2022г.) -Казань: Редакционно -издательский центр «Школа»,2022, с. 64-68. (РИНЦ) 4. Дрожбина А.И. Эмоциональный интеллект как основа психологического благополучия преподавателя.//Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. (РИНЦ) |
|
1) Митина М.В., Солдатова А.В. “Использование песенно-поэтического материала при формировании лексико-грамматических навыков у младших школьников на уроках французского языка”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной научно-практической конференции 25–25 марта 2021 г. – Электронные текстовые данные (3,32 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2021. – С. 180-185. (РИНЦ) 2) Митина М.В., Смирнова О.Д. “Развитие умений письменной речи на уроках французского языка у старшеклассников на основе блогов”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы III Международной научно-практической конференции 25–25 марта 2021 г. – Электронные текстовые данные (3,32 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2021. – С. 177-180. (РИНЦ) 3) Митина М.В., Волжина В.С. “ МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОГОВОРОК И ПОСЛОВИЦ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. ISBN 978-5-85839-401-3. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. - С. 41-45. (РИНЦ) 4) Митина М.В., Галиева П.А. “РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ И КРЕАТИВНЫХ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. ISBN 978-5-85839-401-3. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. - С. 50-55. (РИНЦ) 5) Митина М.В., Дронова Е.О. “ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. ISBN 978-5-85839-401-3. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. - С. 67-71. (РИНЦ) 6) Митина М.В., Кутырева А.А. “Использование проектной методики для развития умений говорения у старшеклассников на уроках французского языка”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. ISBN 978-5-85839-401-3. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. - С. 108-113. (РИНЦ) 7) Митина М.В., Мансурова С.Р. “Инфографические документы как средство обучения говорению на уроках французского языка в средней школе”. Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. ISBN 978-5-85839-401-3. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. - С. 122-127. (РИНЦ)
|
|
-Safina M.R. Conceptual metonymy in English sentence patterns as seen in statements about uncontrollable action // Russian Linguistic Bulletin. Ekaterinburg. 2020. No. 3. P. 180-183. (ВАК). -Сафина М.Р. Концептуальная нереференциальная метонимия на уровне синтаксической структуры высказывания (на материале английского языка) // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica: научный журнал / отв. ред. В. Д. Калиущенко. – Донецк: ДонНУ, 2020. – Т. 16. – Вып. 4 (50). – С. 47-54 (ВАК ДНР/РИНЦ) -Сафина М.Р. Механизмы языковой репрезентации ситуации падения (на материале английского языка) // Вып. № 3 (46): Язык и мышление в эпоху глобальных перемен : материалы Международной научной конференции по когнитивной лингвистике. 2–4 июня 2021 г. / отв. ред. вып. А.В. Иванов. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – С. 235-238. (ВАК) -Сафина М.Р. Реализация механизма концептуальной метафоры в синтаксической репрезентации неконтролируемого действия // Казанский международный лингвистический саммит (Казань, 16–20 ноября 2020 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. Р.Р. Замалетдинова, Ф.Х. Тарасовой, Е.А. Горобец. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – Т. 2. – С.103-105 (РИНЦ) -Сафина М.Р. Роль многофазовой структуры действия в классификации ситуаций по степени контролируемости (на материале английского языка) // Известия смоленского государственного университета, 2021. № 2(54). С. 136-148. (ВАК) -Сафина М.Р. Проблема классификации положений вещей по признаку контролируемости / неконтролируемости // Актуальные проблемы филологии и лингводидактики: Сборник материалов Второй всероссийской конференции с международным участием (21-22 мая 2021 г., Нижний Новгород). Н. Новгород: НГЛУ, 2021. С. 93-98. (РИНЦ) -Баранова М.И., Сафина М.Р. Стилистический и прагматический аспекты в оценивании художественных переводов (на примере студенческих переводов миниатюры Хулио Торри «Los unicornios») / М.И. Баранова, М.Р. Сафина // Вестник Литературного института имени А. М. Горького. – Москва, 2021. – 2-3. – С. 150-159. (РИНЦ) -Rakhmankulova S.E., Safina M.R., Enina A.D. Interchangeability in representation of static and dynamic situations in English syntax / S.E. Rakhmankulova, M.R. Safina, A.D. Enina // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. – 2021. – Vol. 118 – P. 803-810. (WoS) -Rakhmankulova, S. E., & Safina, M. R. (2022). Representation Of Control And Responsibility By Means Of English Syntax. In & I. Savchenko (Ed.), Freedom and Responsibility in Pivotal Times, vol 125. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 379-386). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epsbs.2022.03.46 (WoS) -Баранова, М. И., Сафина, М.Р. Для кого мы переводим? (по следам олимпиады по переводу испанского языка) / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира : Сборник тезисов Второй Международной научной конференции, Нижний Новгород, 04–05 декабря 2021 года / Отв. редактор Р.М. Шамилов. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2022. – С. 64-66. (РИНЦ) -Сафина, М. Р. Особенности реализации механизма концептуальной интеграции на уровне структуры англоязычного высказывания / М. Р. Сафина // Актуальные проблемы филологии и лингводидактики : Сборник материалов Третьей всероссийской конференции с международным участием, Нижний Новгород, 11–12 мая 2022 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2022. – С. 62-69. (РИНЦ) -Сафина, М. Р. Структурные особенности метонимической репрезентации композитивных концептов (на материале английского языка)/ М. Р. Сафина // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. – 2022. – Т. 15. – № 8. – С. 71-76. (РИНЦ) -Рахманкулова, С. Е. Метонимическая концептуализация и синтаксическая репрезентация события: лингводидактический аспект / С. Е. Рахманкулова, М. Р. Сафина // Когнитивные исследования языка. – 2022. – № 2(49). – С. 180-184 (ВАК) -Баранова М. И., Сафина М.Р. Особенности передачи культурно-специфических реалий при переводе на русский язык (на примере студенческих переводов хоррор-рассказа Марианы Энрикес «El Aljibe») / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Язык как материал словесности : XXV научные чтения, Москва, 22 октября 2022 года / Литературный институт имени А. М. Горького. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2022. – С. 212-222. (РИНЦ) -Баранова М. И., Сафина М.Р. Плавильный котёл идей: к вопросу о трудностях в передаче стилистических средств (на материале студенческих переводов) / М. И. Баранова, М. Р. Сафина // Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира : Сборник тезисов третьей Международной научной конференции, Нижний Новгород, 17–18 декабря 2022 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 57-59. (РИНЦ) |
|
Фогель Д.А. |
Роль интернет-мемов в учебной и внеурочной деятельности учителя иностранного (французского) языка; журнал Иностранные языки в школе, М., РЕЛОД, выпуск 10, 2022г., стр.63-66; ISSN: 0130-6073 (ВАК)
//Обучение лексической стороне речи студентов II курса по теме “Achetons utile!”//ISBN 978-5-85839-358-0// Материалы III Международной научно-практической конференции “ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, МЕНТАЛЬНОСТЬ:ГЕРМАНИЯ И ФРАНЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ЯЗЫКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ”- Нижний Новгород//С.200-203//25-26 марта 2021г. (РИНЦ)
//Роль интернет-мемов в методике преподавания иностранного (французского) языка//Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции “ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, МЕНТАЛЬНОСТЬ: ГЕРМАНИЯ И ФРАНЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ЯЗЫКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ”- Нижний Новгород//С.230-234//1-2 ноября 2022г. (РИНЦ) |
1. Бородина С.Н., Гарвацкая Н.И., Зубкова И.Е.. Иванова М.И., Калугина М.В., Моро Л., Озерова А.И., Парфенова Л.Н., Холендро М.Я., Чайка К.В., Шубина З.Б., Ягудина Д.М., Яхлакова Н.В. Lire la littérature en français: Учебное пособие по литературе на французском языке / Под ред. Телье В. М.: Просвещение, 2021. 78 с. 2. Ивушкина М.С., Чайка К.В. Концепт «дом» в произведении С.-Г. Колетт «Дом Клодины» // Материалы III МНПК "Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в языковом европейском пространстве". НГЛУ 25 - 26 марта 2021 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2021 С. 80 - 85. 3. Vaseneva E., Chayka K. Some Features Of French Sports Commentary As A Type Of Spontaneous Speech (в соавт.). Freedom and Responsibility in Pivotal Times/Proceedings of International Forum «Freedom and responsibility in pivotal times» (FaR 2021), 19-23 April, 2021. 4. Косарева Я.О. Языковые особенности фильмонимов во французском языке // "Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в языковом европейском пространстве".Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 104-108. 5. Минина А.В., Чайка К.В. Концепт liberté («свобода») во французской лингвокультуре "Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в языковом европейском пространстве".Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С.143 - 148. 6. Райхель П.А.. Чайка К.В. Динамика гендерных репрезентаций в русской и французской литературе "Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в языковом европейском пространстве".Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием 1–2 ноября 2022 г. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 181 - 189. |