Сотрудничество с интернатом!
В нашем вузе уже стало традицией, то что, студенты 2-3 курсов Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии проходят учебно – производственную практику в Государственном автономном общеобразовательном учреждении "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей".
Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" (дата создания — 1912 г.) — крупное учебно-воспитательное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое учреждение, в котором обучается и воспитывается в настоящее время 160 детей (72 - начальные классы, 88 - 5-12 классы) с глубокими нарушениями зрения из Нижегородской области. Обучение ведется на русском языке. Студенты принимают не только активное участие в учебно – воспитательном процессе интерната, но разрабатывают комплексную программу обучающих мероприятий в игровом формате для слепых и слабовидящих детей для изучения английского языка. Программа имеет в своем арсенале мероприятия, подходящие как для полностью слепых, так и для детей без дефектов зрения (возможно использование гибридного формата на следующих этапах развития проекта), что способствует интеграции в «мир без ограничений». Примеры разработанных и утвержденных мероприятий в рамках программы: “Стихотворения”, “Угадай аромат”, “Танец и песня с английскими местоимениями”, “Английский алфавит в песне” и игру в слова. Данная программы будет реализована в 2024 году в летнем лагере «Олимпийские резервы» на базе школы интерната. Комплекс игровых мероприятий несет в себе как развлекательную, так и обучающую функцию. Большая часть специально-разработанных нами для данной программы игр включает в себя изучение английского языка, что еще раз подчеркивает уникальность проекта, а также вносит в него образовательную функцию. Развлекательная программа: в рамках лагерной смены предусмотрена разнообразная развлекательная программа, учитывающая интересы детей с дефектами зрения. Будут использованы такие формы досуга, как игры на ощупь, музыкальные занятия, театральные постановки, путешествия на природу и т.д. Надеемся, что наши студенты продолжат плодотворное сотрудничество с интернатом и порадуют нас новыми успехами как учебно – воспитательной работе та к и во внеурочной деятельности.